На автомобилях GOLF II и Jetta II устанавливаются дизельные четырехтактные рядные двигатели с предкамерой и непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого давления (ТНВД) работает вместе с устройством прекращения подачи впрыскиваемого топлива и гидравлическим аккумулятором. Двигатели с турбонаддувом снабжены устройством для регулирования давления турбонаддува.
Распределительный вал, установленный в головке блока цилиндров, отлитый из легкого сплава, приводится в движение зубчатым ремнем. Применены сухие гильзы цилиндров; коленчатый вал — пятиопорный. В двигателях поздних выпусков применяются гидравлические толкатели клапанов.
Двигатели с турбонаддувом отличаются от обычного дизельного двигателя следующим:
- Головка блока цилиндров, седла клапанов, клапаны и вставки вихревых камер изготовлены из специального жаропрочного материала и не могут быть заменены аналогичными деталями для дизельного двигателя обычной конструкции, хотя внешне они не отличаются.
- Прокладка под головку блока изготовлена из другого материала.
- В блоке цилиндров установлены специальные форсунки, через которые для охлаждения поршней подается масло на их днища.
- Поршни имеют вырезы в юбках под форсунки.
- Начиная с моделей 1983 года, изменена конструкция переднего носка коленчатого вала для того, чтобы можно было ввернуть больший болт для крепления шкива. Это изменение коснулось конструкции и обычных дизельных двигателей.
- Масляный насос имеет большие шестерни большего диаметра.
- Между масляным фильтром и фланцем фильтра установлен маслоохладитель.
- Применен ТНВД измененной конструкции.
- Изменена конструкция компонентов системы отвода отработавших газов и выпускного коллектора так, чтобы стала возможной установка турбокомпрессора.
- Воздушный фильтр отделяется от впускного коллектора.
Все двигатели, в которых используется принудительным смазка маслом под давлением, очень чувствительны к наличию загрязнений. Поэтому во время выполнения любой операций с двигателем необходимо обращать особое внимание на то, чтобы частицы грязи либо посторонние предметы не попали в шланги, присоединительные отверстия, трубки и т. п. Концы топливных шлангов и отверстия лучше всего заклеивать липкой лентой. Перед на чалом работы необходимо тщательно вымыть двигатель снаружи, заглушив все отверстия чистыми неворсистыми материалами.
Порядок операций по разборке двигателя будет подробно описан ниже. Будут описаны все ремонтные работы, которые могут производиться как на двигателе, установленном в автомобиле, так и на снятом двигателе. Чтобы избежать повторений, описанные ранее подробности демонтажа будут опускаться. Если возникает необходимость в полной разборке двигателя, то достаточно будет по очереди произвести все описанные операции. Во время снятия всех сопряженных компонентов необходимо их промаркировать, чтобы во время сборки установить на прежние места, если они будут повторно использоваться. Это особенно важно в отношении поршней, клапанов крышек, подшипников и вкладышей. Снятые узлы и детали надлежит сохранять в строгом порядке. Поверхности подшипников и уплотнители нельзя маркировать стальной чертилкой либо цифровым клеймом. Многие детали изготовлены из легких сплавов и при работе с ними необходимо соблюдать особую осторожность. Если, например, для их разъединения необходимо воспользоваться молотком, то это может быть лишь молоток с резиновой или пластмассовой рабочей частью.
Комментарии посетителей