Все детали шатунно-поршневой группы подлежат осмотру и, если на них есть глубокие царапины либо следы износа, подлежат замене.
Измерьте зазор между поршневыми кольцами и полками канавок под кольца способом, показанным на рис. 204. Если этот замер, измеренный щупом, превышает 0,20 для компрессионного кольца или 0,15 мм для маслосъемного кольца -это говорит об износе кольца либо поршня. Номинальные величины зазора приведены в Табл. 1. Затем вставьте по очереди поршневые кольца в цилиндры со стороны блока цилиндров. В двигателе с турбонаддувом следует заранее вывернуть форсунки для подачи масла. Перевернутым поршнем утопите каждое кольцо вниз, приблизительно на 20 при этом кольца установятся перпендикулярно оси цилиндра. В замки колец вставьте щуп, чтобы определить зазор в замке (см. рис. 74). Для компрессионных колец зазор должен составлять 0,30-0,50 мм а для маслосъемных — 0,25-0,40 мм. Максимально допустимый зазор в замке для всех типов колец составляет 1,0 мм.
Если зазор очень маленький (это случается на новых кольцах, которые также надо проверять), то можно его увеличить, запилив концы (см. рис. 75). Если зазор в замке превышает 1 мм, кольца следует заменить. Проверьте степень износа поршневого пальца и втулки головки шатуна. Шатун, не отвечающий требованиям, должен заменяться в комплекте с остальными шатунами, даже если они исправны. Всегда следует заменять болты и гайки крепления крышек шатунов. Рекомендуется проверить шатуны на изгиб. Способ измерения люфтов в шатунных подшипниках описан здесь.
Комментарии посетителей