Дизельные двигатели оснащены- упрочненными клапанами (рис. 190). Их можно узнать по трем канавкам на конце стержня. Изменена также конструкция сухарей (они имеют три выступа на внутренней поверхности) и верхней тарелки пружины (промаркирована желтой краской). Клапаны в двигателе с турбонаддувом имеют особую конструкцию.
В двигателе с гидравлическими толкателями клапаны короче. На это следует обратить внимание во время замены клапанов. Небольшие повреждения рабочей фаски можно устранить, притерев рабочую фаску клапана к фаске седла клапана описанным выше способом.
Проверьте главные размеры клапанов (рис. 191), обращая внимание на разницу между впускными и выпускными клапанами. Клапаны, не соответствующие данным, приведенным в табл. 3, необходимо заменить. Если износился торец стержня клапана, его можно отшлифовать, снимая не более 0,5 мм материала.
Тарелка впускного клапана может шлифоваться при условии, что размер «г» (рис. 191) не уменьшится более чем на 0,50 мм.
Выпускные клапаны не могут быть прошлифованы, так как они изготовлены из специального материала. Ремонт клапана может включать только притирку его рабочей фаски либо замену.
Комментарии посетителей