Хорошо смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в направляющие втулки.
Вложите нижние тарелки пружин клапанов, пользуясь при этом специальными щипцами.
Установите маслосъемные колпачки на стержень клапана. Для установки можно использовать специальное приспособление, показанное на рис. 59, следующим образом:
- на выступающий стержень клапана наденьте пластмассовую втулку, входящую в комплект приспособления;
- смажьте маслоотражательный колпачок стержня 2 и наденьте его на втулку приспособления 3. Подведите к колпачку приспособление и осторожно наденьте его на стержень клапана.
Предупреждение. Попытка установки колпачка без использования специального приспособления может закончиться его повреждением, следствием чего будет значительный расход масла.
Напоминаем, что, если клапаны были ранее притерты, они должны быть установлены на прежние места, так как в противном случае их рабочие фаски не совпадут.
Установите на прежние места внутренние и наружные пружины (если они не заменялись). Во время замены пружины клапанов в двигателе с гидравлическими толкателями необходимо обратить внимание, что они были короче.
Установите верхнюю тарелку пружин и установите специальное приспособление для сжатия пружин. Когда после сжатия пружины над тарелкой появится торец стержня, вставьте в канавку щипцами оба сухаря и медленно ослабьте сжатие пружины. Перед этим следует проверить, подходят ли использовавшиеся ранее сухари к новым клапанам. Они должны соответствовать клапану, показанному на рис. 190.
Пластмассовым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана. Если сухари были неправильно установлены, они должны выпасть из канавок. Для страховки следует накрыть стержень тряпкой.
Установите на прежние места толкатели согласно их меткам (см. рис. 43) и соответствующие регулировочные шайбы.
Смажьте шейки распределительного вала и подшипники моторным маслом. Установите вал так, чтобы оба выступа кулачков над клапанами первого цилиндра были направлены вверх.
Установите крышки подшипников Nq 1, 3 и 5 (рис. 193) и слегка прижмите их гайками. Так как крышки нельзя менять местами, следует проверить, правильно ли они установлены (рис. 194).
Затягивайте гайки крепления крышки постепенно, «крест-накрест», а затем затяните моментом в 20 Нм.
Возьмите сальник распределительного вала и определите, с какой стороны находится рабочая кромка. После установки она должна быть направлена наружу. Слегка смажьте рабочую кромку сальника и место ее соприкосновения с валом. Установите сальник на шейку вала при помощи патрубка подходящего диаметра. Сальник должен быть установлен заподлицо с торцевой поверхностью головки блока. Сальник можно установить и другим способом, так же как передний сальник коленчатого вала.
Установите зубчатый шкив (не забывая о шпонке) и затяните болты его крепления. Заблокируйте зубчатый шкив (например старым зубчатым ремнем) и затяните болты моментом в 45 Нм.
Установите впускной и выпускной коллекторы (используя новые прокладки).
Вверните форсунки. Установите другие вспомогательные узлы и детали головки блока.
Комментарии посетителей