Удерживая отверткой зубчатый венец маховика, отверните болты. Обычно затяжку этих болтов удается ослабить обычным ключом без стопорения маховика. Для этого обычный ключ насадите под прямым углом и ударьте рукой по его концу. Для того, чтобы удержать кожух сцепления, можно воспользоваться куском какой-нибудь пластины или полосы, в которой высверливаются два отверстия. Затем полоса приворачивается болтами сцепления к маховику. Хорошо упритесь в двигатель и отверните болты.
Воспользовавшись тем, что маховик заблокирован, отверните с передней части двигателя болты крепления шкива клинового ремня, а также болты крепления зубчатого шкива.
Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. Снимите защитный кожух зубчатого ремня. На внешней части зубчатого шкива пометьте краской направление его вращения.
После ослабления гайки натяжителя снимите зубчатый ремень. Снимите поддон масляного картера (см. здесь).
Снимите масляной насос (см. здесь).
Если будет сниматься только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут остаться в блоке цилиндров. В противном случае шатунно-поршневую группу следует извлечь так, как описано в главе 5.3. Если поршни с шатунами остаются в цилиндрах, необходимо пометить крышки шатунов, снять их и оставить с вкладышами.
Отверните болты крепления передней крышки сальника и снимите ее вместе с прокладкой. Снимите заднюю крышку сальника (рис. 209).
Рис. 209. Компоненты, установленные с тыльной стороны блока цилиндров двигателя: 1 - прокладка, всегда подлежит замене; 2 - держатель заднего сальника; 3 - сальник; 4 - кожух; 5 - нажимной диск сцепления; 6 - болт (75 Нм); 7 - соединительный диск; 8 - стопорное кольцо; 9 - маховик; 10 - болт (20 Нм), 11 - ведомый диск
Отверните болты крепления крышек коренных подшипников, ослабляя их затяжку равномерно «крест-накрест», снимите их по очереди. Проверьте, хорошо ли видны номера крышек. Крышка №1 находится со стороны шкива.
Снимите вкладыши с шеек коленчатого вала и уложите в снятые ранее крышки коренных подшипников.
Из центрального подшипника извлеките упорные полукольца или, если двигатель уже подвергался ремонту, фланцевые вкладыши.
Осторожно выньте вал из блока цилиндров.
Выньте из корпуса остальные вкладыши и присоедините их к соответствующим крышкам. Снятые вкладыши снабжены масляной канавкой и при сборке должны быть установлены на прежние места.
Выньте остальные упорные полукольца.
Комментарии посетителей