Сальник распределительного вала можно заменить, не снимая двигатель из автомобиля.
Сальник находится за зубчатым шкивом распределительного вала. Для того, чтобы не повредить поверхности головки блока и распределительного вала, нужно воспользоваться специальным приспособлением №2085. Описание замены сальника с помощью этого приспособления приводится ниже. В случае его отсутствия нужно воспользоваться лопаткой с изогнутым концом.
Ослабьте крепление генератора, отведите его к центру и снимите клиновой ремень.
Снимите кожух зубчатого ремня, закрепленный тремя болтами.
Проверните коленчатый вал и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для вращения используйте болты шкива клинового ремня.
Ослабьте крепление натяжителя зубчатого ремня (см. здесь) и снимите со шкива распределительного вала. Ремень следует соответствующим образом закрепить, чтобы он не мог переместиться на остальных зубчатых шкивах. При этом его нельзя сильно перегибать.
Заблокируйте зубчатый шкив распределительного вала (например при помощи старого ремня), отверните болты крепления шкива.
Снимите с вала стопорное кольцо.
В шейку вала вверните болт с шайбой, так чтобы он выступал на 15 мм.
Возьмите специальное приспособление 2085 (см. рис. 62) и выверните внутреннюю часть А на два оборота (около 3 мм). В этом положении заблокируйте болт В.
Резьбовую головку приспособления смажьте и наденьте на вал до упора в сальник. Аккуратно вверните приспособление в сальник.
Ослабьте болт В и вворачивайте внутреннюю часть А до тех пор, пока сальник не будет извлечен.
Закрепите приспособление в тисках и снимите сальник щипцами.
Комментарии посетителей