- Снимите кожух или кожухи зубчатого ремня.
- Ослабьте крепления генератора, передвинув его к центру, снимите клиновой ремень.
- Снимите крышку клапанного механизма.
- Специальную контрольную пластину (№2065 А) установите на головке блока со стороны маховика (рис. 215), после установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Затем проверните коленчатый вал так, чтобы контрольная метка на маховике совпала с меткой в контрольном отверстии (после удаления заглушки из стенки картера коробки передач), как показано на рис. 216.
Установите контрольную пластину следующим образом:
- Установите ее, вращая распределительный вал, до упора одного конца пластины в поверхность головки блока.
- На противоположном конце пластины измерьте зазор между головкой блока и плитой.
- Под пластину вложите щуп толщиной в половину измеренного зазора.
- Проверните распределительный вал так, чтобы пластина опиралась на щуп.
- Второй щуп той же самой толщины вложите с другой стороны между головкой блока и пластиной.
Для выполнения последующих операций необходим специальный стержень №2064, который вворачивается в зубчатый шкив ТНВД, чтобы заблокировать его вращение (рис. 217).
Ослабьте гайки натяжителя и отведите его влево, снимите шкив с коленчатого вала и зубчатый ремень с зубчатых шкивов.
Если необходимо снять задний кожух зубчатого ремня (см. рис. 214), необходимо снять кронштейн ТНВД. Если это требуется, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Чтобы снять шкив с вала следует вставить в отверстие, показанное стрелкой, маленький стержень и ударить по нему молотком, ослабляя таким образом крепление бобышки шкива на конусе.
Установка зубчатого ремня (например после его замены) выполняется в следующем порядке:
- Для начала убедитесь, что маховик находится в положении, показанном на рис. 216.
- Болты крепления зубчатого шкива распределительного вала ослабьте на пол-оборота (не поворачивая при этом сам вал). Ударьте по шкиву резиновым молотком чтобы ослабить посадку его бобышки на конусе вала. В варианте двигателя с закрытым кожухом ремня необходимо в место, показанное стрелкой на рис. 214, вставить стержень и ударить по нему молотком, ослабляя крепление бобышки шкива на конусе вала.
Осторожно уложите зубчатый ремень и снимите со шкива насоса установочный стержень.
С помощью специального приспособления VW 21О проверьте натяжение зубчатого ремня (рис. 218). Приспособление разместите между шкивами распределительного вала и насоса, а затем, проворачивая вправо натяжитель, установите величину натяжения ремня 12—13 ед. по шкале приспособления. Для проворачивания натяжителя предусмотрены специальные выступы, показанные стрелкой на рис. 218. Ролик натяжителя можно также попробовать провернуть рукой.
Гайки крепления натяжителя затяните моментом в 45 Нм. Таким же моментом затяните болты крепления шкива распределительного вала. Установите на место все детали и узлы. Вращая шкив, проверните коленчатый вал на два полных оборота.
Резиновым молотком ударьте по зубчатому ремню в том месте, где устанавливалось приспособление для контроля натяжения ремня.
После установки и регулировки натяжения ремня нужно проверить установку ТНВД способом, описанным здесь.
Установите шкив клинового ремня на зубчатый шкив коленчатого вала. Болты его крепления затяните моментом в 20 Нм. При этом нужно поддерживать маховик. Установите кожух или кожухи зубчатого ремня.
Установите клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
Отрегулируйте зазоры клапанов (см. здесь), если двигатель изготовлен до 1986 года.
Комментарии посетителей