- Всегда заменяйте прокладки выпускного коллектора.
- Всегда заменяйте прокладки между фланцем коллектора и приемной трубой глушителя.
Рис. 264. Передняя часть системы выпуска отработавших газов: 1 - гайка (25 Нм); 2 - прокладка коллектора; 3 - выпускной коллектор; 4 - гайка (10 Нм); 5 - тепловой экран (турбодизель); 6 - приемная труба; 7 - соединитель; 8 - передний глушитель; 9 - резиновая подвеска
Замена выпускного коллектора проводится следующим образом:
- Подождите, пока система остынет.
- Промежуток между штифтами специального приспособления 3049А (рис. 265) совместите с промежутками между отверстиями в пружинной пластине. Направление вращения с целью сжатия пластины обозначено стрелкой на пластине.
- Вставьте штифты приспособления в отверстия пружинной пластины. Регулируемая сторона приспособления должна быть направлена вниз, как показано на рис. 265. Стрелка указывает на место, где должна находиться пружинная пластина. В приспособление вложите тройник и подайте приспособление до упора.
- Подвигая приемную трубу в направлении снятой пружинной пластины, снимите пластину.
- Отверните гайки и снимите выпускной коллектор и его прокладки.
Установка выпускного коллектора производится в обратной последовательности с учетом следующего:
- Всегда заменяйте прокладки выпускного коллектора и прокладки между фланцем коллектора и приемной трубой.
- Во время установки надо пружинную пластину вложить в вырез выпускного коллектора, а затем сжать приспособление 3049. Затем можно закрепить другой конец.
- Проверьте, правильно ли установилась пластина в вырезе.
- Устанавливая приемную трубу, закрепите свободно хомут. Выровняйте все элементы системы и только тогда затяните гайки хомута моментом в 25 Нм.
- Гайки и болты всех других элементов, а также болты крепления приемной трубы затяните моментом в 25 Нм.
- Замените резиновые подвески, обратив внимание на их конструкцию, так как они не все одинаковые.
- Устанавливая задний глушитель, проверьте, повреждено ли резинометаллическое кольцо. Крепежные гайки затяните моментом в 25 Нм.
- После окончания работы запустите двигатель у проверьте на холостом ходу, не ударяются ли элементы системы выпуска отработавших газов об элементы конструкции кузова.
На рис. 266 показана средняя и задняя части системы выпуска отработавших газов. Замена этих узлов не представляет особой сложности. Гайки и болты всех хомутов затягивайте моментом в 25 Нм.
Рис. 266. Средняя и задняя части системы выпуска отработавших газов: 1 - резиновая подвеска; 2 - резиновый ограничитель; 3 - кольцо; 4 - резиновая подвеска; 5 - задний глушитель
Комментарии посетителей