Игольчатый подшипник первичного вала удаляется после демонтажа выжимного подшипника сцепления и сальника. Новый подшипник устанавливается надписью наружу.
Для снятия игольчатого подшипника вала привода полуоси необходим съемник (Kukko 21/5). Новый подшипник запрессовывается заподлицо с картером коробки передач.
Надпись на подшипнике должна быть направлена к инструменту. На рис. 281 показан корпус коробки передач со стороны сцепления и размещение обоих подшипников. Ремонт второй части корпуса можно проводить только после того, как первичный и приводной валы вынуты (см. здесь). Не потеряйте магнит, помещенный на корпусе (стрелка на рис. 281).
Рис. 281. Картер коробки передач со стороны сцепления: 1 - картер коробки передач; 2 - игольчатый подшипник вала при вода полуоси; 3 - игольчатый подшипник первичного вала; 4 - уплотнительное кольцо; стрелка указывает выступ, фиксирующий положение магнита
Выньте уплотнительное кольцо, обойму подшипника удалите съемником (Rullex 6304). В картере установлены пробки в отверстия для слива и залива масла, а также выключатель фонарей заднего хода. Во время установки этих деталей нужно затягивать их следующими моментами: 25 Нм — пробки слива и залива масла, 30 Нм — выключатель фонарей заднего хода. Если заменялся вал шестерни заднего хода, что случается крайне редко, то во время его установки надо обратить внимание на то, чтобы расстояние «а» (рис. 282) от конца вала до края картера составляло 83,3 мм. Во время установки вала надо нагреть (малым пламенем) края его отверстия, а сам вал смазать средством АМV 185 10001. На рис. 283 показано размещение устройства блокирования штоков, предотвращающее одновременное включение двух передач. Способ установки этого устройства будет описан в параграфе «Сборка коробки передач».
Демонтаж первичного вала можно производить, не вынимая вторичный вал. Для чего разделите обе части картера коробки передач (см. здесь). Сбоку картера выверните три винтовые пробки (см. рис. 283) и достаньте находящиеся под ними детали.
С задней стенки картера снимите крышку и выньте регулирующие прокладки (рис. 284). Прокладки нельзя менять местами, и поэтому рекомендуется привязать к ним бирки с обозначением вала (вал со шлицевым концом является первичным).
Замените картонную прокладку. Изнутри картера снимите рычаг, управляющий переключением передач, и удалите шток включения передачи заднего хода, а также штифт управляющего рычага.
В место, указанное стрелкой на рис. 285, осторожно установите гайку М16 для блокировки вала переключения передач,
Над первичным валом установите опорную плиту 2011 (рис. 286) и приверните ее болтами к картеру. Если вы не располагаете этой плитой, то ее можно заменить металлической пластиной с отверстиями.
С другого конца первичного вала удалите стопорное кольцо и малую регулировочную шайбу. Удалите подшипник съемником (Rullex 6304), снимите пластину и выньте первичный вал со штоком III/IV передач (рис. 287). При этом следует приподнять крючком шестерню заднего хода (как показано в правом углу рис. 287), чтобы освободить зубчатое соединение шестерен. На рис. 288 показаны детали, которые следует извлекать одновременно.
Демонтаж вторичного вала можно производить только после того, как вынут первичный вал. Вторичный вал вынимается вместе со штоком 1/11 передачи и шестерней заднего хода.
Снимите первичный вал способом, который был описан выше.
С носка вторичного вала удалите стопорное кольцо и малую регулировочную прокладку подшипника. Удалите подшипник из картера коробки (необходим съемник Rullex 6304)
Снимите вторичный вал и шток с вилками и выньте вместе с шестерней заднего хода (рис. 289).
Комментарии посетителей