Перед извлечением коробки передач следует приподнять двигатель на опорах. В мастерских для этого используют специальное приспособление. Если такого приспособления нет в наличии, можно поступить следующим образом:
Над моторным отсеком, между краями крыльев положите металлическую балку с достаточной жесткостью на изгиб. Под ее концы надо подложить толстую ткань, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Балку соедините с отверстием в рым-болте двигателя толстой стальной проволокой. В середине петли закручивайте проволоку так, чтобы уменьшить нагрузку на подвеску двигателя (рис. 276). Демонтаж коробки передач необходимо производить следующим образом:
Отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
Для облегчения доступа к опорам коробки передач можно снять радиатор.
Снимите бачок омывателя, так как он будет затруднять дальнейшую работу.
Приподнимите двигатель на опорах. Отсоедините конец троса сцепления от рычага после ослабления его регулировочной гайки. Выньте трос из кронштейна (см. рис. 271).
Отверните болты, связывающие двигатель с коробкой передач, доступные сверху.
Отверните верхние болты крепления стартера.
Ослабьте хомут патрубка системы охлаждения и удалите крепежную пластину. Полностью отсоедините стартер и выньте его. Отверните гайку крепления гибкого вала спидометра и отведите его в сторону.
Отверните болты опор коробки передач (рис. 277). Дальнейшие операции были описаны в главе «Снятие и установка карбюраторного двигателя».
От днища автомобиля отверните болты крепления механизма переключения передач (рис. 278). Отверните болты крепления нажимного диска сцепления.
Отсоедините правый приводной вал от фланца коробки передач. Для отворачивания болтов следует воспользоваться торцевым ключом с двенадцатигранной насадкой. Приводной вал подвесьте на проволоке так, чтобы она не мешала при извлечении коробки передач.
Снимите опору коробки передач в сборе.
Отсоедините электропровод, идущий к выключателю фонарей заднего хода.
Отсоедините от коробки передач провод «массы».
Отсоедините левый приводной вал тем же способом, что и правый, а затем подвесьте его на проволоке. Отверните остальные болты, связывающие коробку передач с двигателем, и отделите ее от двигателя отверткой. Если нет возможности воспользоваться помощью ассистента, под коробку передач необходимо подставить домкрат.
Установка коробки передач производится в обратной последовательности. Конструкция опор коробки передач описана здесь. Двигатель и коробка передач должны свободно лежать на опорах. Болты, соединяющие двигатель и коробку передач, затягивают моментом в 55 Нм, а болты крепления приводных валов — моментом в 45 Нм. Моменты затяжки болтов крепления коробки передач к опорам приведены на рис. 36.
Комментарии посетителей