- После демонтажа коробки проверьте состояние масла.
- Всегда заменяйте все картонные прокладки, а также сальники. Перед тем, как установить сальник, смажьте его рабочую кромку чистым маслом.
- Все поверхности, сопряженные с прокладками, тщательно очистите, если есть возможность — смажьте их герметиком, обращая внимание на то, чтобы не были закрыты отверстия для вентиляции.
- Всегда заменяйте стопорные элементы. Стопорные кольца во время установки нельзя слишком сильно растягивать.
- Всегда заменяйте развальцовываемые штифты. Во время установки штифта обратите внимание на то, чтобы паз был расположен по оси направления действия передачи.
- Болты и гайки крепления задней крышки картера ослабляйте и затягивайте по диагонали. Замените самостопорящиеся болты и гайки. Обратите внимание на моменты затяжки.
- Игольчатый подшипник устанавливайте маркировкой наружу.
- Перед установкой все подшипники обильно смажьте.
- Внутренние обоймы конических подшипников нагрейте перед установкой до температуры 100°С. Конические подшипники заменяют целиком (нельзя брать обоймы от других подшипников).
- Толщина регулировочных шайб измеряется микрометром в нескольких местах. Устанавливать можно только шайбы без каких-либо повреждений.
- Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов и, в случае необходимости, замените их. Состояние синхронизаторов влияет на исправную работу коробки передач. Перед установкой кольца синхронизатора его надо хорошо смазать, чтобы при первом включении не было сухого контакта.
Рис. 312. Компоненты пятой передачи, находящиеся под крышкой: 1 - болт (8 Нм); 2 - задняя крышка; 3 - шайба; 4 - обойма; 5 - вилка V передачи; 6 - фиксатор; 7 - ступица синхронизатора; 8 - кольцо синхронизатора; 9 - шестерня V передачи; 10 - игольчатый подшипник; 11 - втулка; 12 - пружинная шайба
Рис. 313. Узлы и детали, подлежащие демонтажу из обеих частей картера коробки передач: 1 - болт (25 Нм); 2 - правый вал при вода полуоси; 3 - пружина; 4 - пружинная шайба; 5 - конусное кольцо; 6 - болт (25 Нм); 7 - часть картера коробки передач со стороны сцепления; 8 - привод спидометра; 9 - направляющая втулка; 10 - дифференциал; 11 - штифт; 12 - вторая часть картера коробки передач; 13 - коническое кольцо; 14 - стопорная шайба; 15 - фиксатор; 16 - левый вал привода полуоси (с канавкой); 17 - болт (25 Нм); 18 - магнит; 19 - установочный штифт; 20 - шестерня передачи; 21 - стопорное кольцо
Конструктивные особенности коробки передач показаны на рис. 312 и 313. Для разъединения картера коробки следует выполнить следующие операции:
- Слейте масло из коробки передач. В одно из отверстий фланца приводного вала вставьте стержень и накидным ключом отверните длинный болт, помещенный внутри фланца. Стержень, упертый в ребро стенки картера, не позволит валу провернуться.
- Подкладывая под фланец две монтировки, выньте приводной вал из корпуса (см. рис. 280). Следует обратить внимание на то, что оба вала имеют различную длину и обозначение. Левый вал короче и имеет за фланцем фрезерованную канавку. Валы нельзя менять местами.
- С обеих сторон удалите фиксатор 15 (см. рис. 313), стопорные шайбы 14 и конусное кольцо 13. Конусное кольцо направлено в сторону пружинной шайбы.
- Отверните три болта (см. рис. 312) задней крышки 2 V передачи и выньте шайбу 3.
- Ослабьте контргайку и отверните болт со сферической головкой (стрелка на рис. 314), снимите вниз вилки 5 (см. рис. 312) передачи и обойму 4.
- Снимите фиксатор 6. Во время установки его можно заменить стопорным кольцом соответствующего размера.
- Под шестерню 9 V передачи подложите двуплечий съемник и снимите шестерню вместе со ступицей синхронизатора 7.
- Снимите игольчатый подшипник 10. Подложите отвертку под пружинную шайбу 12 шестерни V передачи и снимите ее вместе со втулкой 11 игольчатого подшипника. Удалите стопорное кольцо 21 (см. рис. 313) и снимите с вала шестерню 20 V передачи, используя две отвертки. Запомните, как была установлена шестерня — ее фаска должна быть направлена в сторону конического подшипника.
- Отверните болты, стягивающие обе части картера коробки передач.
- Удалите часть картера (со стороны сцепления). В поверхности стыка помещены два штифта. Для разделения частей картера потребуется резиновый молоток. В случае трудностей с разъединением штифты следует выбить из корпуса.
Выньте дифференциал. Выверните направляющую втулку привода спидометра. Детали картера коробки передач со стороны сцепления показаны на рис. 315. Замена сальника 16 приводного вала относится к простым операциям. Старый сальник удаляется при помощи отвертки. Заменяя сальник, следует также заменить и его обойму 15. Старая обойма удаляется также при помощи отвертки, а новая запрессовывается оправкой подходящего диаметра. Устанавливая новый сальник, воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра. Рабочие кромки нужно смазать.
Рис. 315. Часть картера коробки передач со стороны сцепления: 1 - фиксатор внутреннего рычага выбора передач; 2 - картер сцепления; 3 - обойма конического подшипника; 4. 5, 7 - регулировочные прокладки; 6 - обойма подшипника; 8 - обойма конического подшипника; 9 - шайба; 10 - болт (25 Нм); 11 - муфта; 12 - шток выбора передач; 13 - втулка рычага; 14 - сальник; 15 - обойма сальника; 16 - сальник привода полуоси вала; 17 - шестерня привода спидометра; 18 - втулка; 19 - сальник первичного вала; 20 - выжимной подшипник; 21 - болт (18 Нм); 122 - направляющая втулка; 23 - втулка вала стартера; 24 - трубка сапуна; 25 - резьбовая пробка
Сальник 14 штока выбора передач выбивается стержнем подходящего диаметра. Новый сальник запрессовывается заподлицо с картером. Для снятия штока 12 следует выбить втулку 13 и вынуть шток.
Втулку 23 вала стартера можно извлечь съемником (VW 2046 и VW 2286). Новую втулку запрессовывайте заподлицо с внутренней поверхностью картера. Наружная обойма подшипника первичного вала снимается съемником 1 типа Kukko (рис 316). Из-под обоймы подшипника удалите регулировочную шайбу 4 (см. рис 315). Шайба 5 не устанавливается на заводе. Новая обойма подшипника устанавливается при помощи патрубка подходящего диаметра, затем регулируется люфт первичного вала. Эти операции также обязательны в случае замены одной из частей картера коробки передач, а также первичного вала.
Рис. 316. Снятие наружной qбоймы конического подшипника первичного (вторичного) валов: 1 - съемник Kukko 21/5 (для первичного вала); 2 - съемник Кикко 22/2 (для вторичного вала)
Снятие обоймы конического подшипника со вторичного вала требует использования съемника 2 (см. рис. 316) . Из-под обоймы подшипника удалите регулировочную шайбу. Новую обойму подшипника устанавливают при помощи патрубка подходящего диаметра, но предварительно следует отрегулировать люфт вторичного вала. Эта регулировка необходима также после замены одной из частей картера коробки передач, вторичного вала либо его подшипника. Для замены сальника первичного вала 19 (см. рис 315) следует снять выжимной подшипник сцепления 20 и направляющую втулку 22. Затем выньте сальник. Новый сальник установите так, чтобы расстояние до внутренней поверхности картера составило 2,5 мм. Установите на место направляющую втулку подшипника, затянув крепежные болты моментом в 18 Нм.
Если была снята муфта 11, то после отворачивания болта 10 и удаления штока выбора передач, во время монтажа муфты ее следует отрегулировать. Регулировка осуществляется и при замене компонентов, установленных на одной из частей картера коробки передач: внутреннего рычага выбора передач либо устройства, устанавливающего его положение 1. Для регулировки будет необходимо специальное приспособление. Сделайте следующее:
- На картере коробки передач установите специальную пластину 3154 со втулкой.
- К пластине прикрепите подставку VW 387 с индикатором (рис 317, а).
- Измерительный стержень индикатора приставьте к штоку включения передачи заднего хода. Изначально установите показание 1 мм.
- Подайте шток влево и обнулите показания индикатора. Подайте шток вправо и снимите показания индикатора (например 0,70 мм).
- Установите шток в среднем положении, для этого полученное значение разделите на два и подвиньте шток снизу на величину (0,35 мм — для нашего примера). В этом положении закрепите шток, затянув болт 1 (рис 317, а).
- Специальным приспособлением VW 709 (рис 317, б) притяните селектор в направлении шестерни заднего хода и приставьте опору 2. Подвигайте опорой от упора до упора и снимите показания индикатора (например 0,60 мм). Установите стержень в середине измеренного отрезка (0,30 мм для нашего примера) и затяните болт 3 (рис. 317, в) .
- Отверните подставку индикатора. Ослабьте болт 4 (рис. 317, г) на столько, чтобы муфта двигалась свободно на штоке выбора передач. Рычаг установите в среднее положение.
В картер коробки передач со стороны сцепления установите штифты и на его поверхности установите пластину 3154 (рис. 317, д) и поверните на 180°. Механизм выбора передач и муфта должны быть установлены на одной оси. В случае необходимости помогите себе отверткой, как показано на рис 317. Первичный вал может быть снят только в паре со вторичным валом. Если должен быть заменен первичный вал либо конический подшипник, следует помнить о последовательности установки первичного вала.
Рис. 318. Компоненты, установленные в картере коробки передач: 1 - механизм выбора передач (при монтаже должен быть правильно сориентирован); 2 - болт (16 Нм); 3 - втулка; 4 - обойма; 5 - заглушка; 6 - шток соединения передач; 7 - картер коробки передач; 8 - фиксатор V передачи; 9, 10, 11 - резьбовая пробка; 12 - кулиса V передачи
Разъедините обе части картера коробки передач (см. здесь). После удаления заглушки 5 (рис. 318) выбейте шток 6, используя тонкий стержень, который прикладывается, как показано на рис. 319. Если должен быть снят механизм 1 выбора передач, следует помнить об обязательности регулировки его установки во время сборки, чтобы он находился на одной оси с муфтой. Обойму 4 можно вынуть после отворачивания болта 2 и удаления втулки 3.
Из боковой части картера выверните две резьбовые пробки 9 и 10 и выньте находящиеся под ними детали.
Рис. 320. Комплект шестерен: 1 - вторичный вал; 2 - шток I/II передач; 3 - шток с вилками III/IV передач; 4 - первичный вал; 5 - шток заднего хода; 6 - рычаг включения передачи заднего хода; 7 - вал шестерни заднего хода; 8 - шестерня заднего хода
Из картера выверните болт, который фиксирует вал шестерни заднего хода. Выбейте вал 7 (рис. 320) шестерни заднего хода. Одновременно выньте из картера (рис. 321) первичный и вторичный валы, шестерню заднего хода с валом, а также оба штока.
Извлеченные узлы разберите на отдельные детали (см. рис. 320).
Комментарии посетителей