Из корпуса выверните два болта, фиксирующие шток выбора передач и шестерню V передачи.
Выверните выключатель фонарей заднего хода.
Выверните болт (В) (см. рис. 334), если автомобиль снабжен указателем выбранной передачи и расхода топлива.
Ключом для свечей зажигания выверните болт, блокирующий шток выбора передач. Выньте пружину, вилки выбора передач установите в нейтральное положение и выньте вал. В другом положении вал извлечь не удастся.
Со стороны сцепления снимите фланец приводного ва-па. Для этого необходимо удалить с фланца пластмассовую накладку и стопорное кольцо, которое фиксирует фланец на валу. Выньте помещенную под ним прокладку. Специальный съемник закрепите двумя болтами к фланцу и, вворачивая гайку съемника, снимите фланец с вала (см. рис. 336).
Из середины ступицы синхронизатора выверните болт, используя стержневой 12 мм ключ (Polygon). Болт очень сильно затянут, поэтому следует воспользоваться дополнительным ключом, насаженным на конец стержневого ключа (рис. 359). Для блокировки вала нужно включить V передачу и задний ход (переместив вилки вниз через левое отверстие).
Выньте отверткой пластину, фиксирующую втулку штока (рис. 360).
Втулку выверните с помощью специального ключа Nq 3059 (рис. 361). Ключ вращайте влево. Нельзя вынимать шток из втулки.
Снимите шестерню V передачи вместе с синхронизатором и вилками (рис. 362).
Удалите стопорное кольцо и пружинную шайбу шестерни V передачи и при помощи съемника снимите с вала шестерню.
Стержневым ключом на 6 мм отверните болт пластины крепления подшипника первичного вала.
Отверните болты, соединяющие обе части картера, и разъедините их, помогая ударами резинового молотка. Если возникнут трудности, воспользуйтесь съемником (рис. 363). Когда картер коробки передач разделен, можно приступать к дальнейшей разборке и ремонту. На рис. 364 показаны узлы и детали, которые к этому моменту демонтированы.
Внимание! В случае замены одной из половин картера или первичного вала обязательно произведите расчет толщины регулировочной шайбы подшипника.
Порядок операций по демонтажу первичного и вторичного валов описан здесь.
Рис. 364. Узлы и детали пятиступенчатой коробки передач: 1, 2, 22, 31 - болты (25 Нм); 3 - крышка картера; 4 - прокладка: 5 - болт (150 Нм); 6 - вилки V передачи; 7 - распорная втулка (сейчас не устанавливается); 8 - стопорная пластинка; 9 - синхронизатор V передачи; 10 - блокировочное кольцо синхронизатора; 11, 18 - стопорные кольца; 12, 16 - пружинные шайбы; 13 - шестерня V передачи; 14 - шестерня IV передачи; 15 - игольчатый подшипник; 17 - заглушка (всегда подлежит замене); 19 - фигурная прокладка; 20 - болт (15 Нм); 21 - болт (30 Нм); 23 - картер I коробки передач; 24 - фланец вала привода полуоси; 25 - вал переключения передач; 26 - пружина; 27 - крышка; 28 - выключатель фонарей , заднего хода; 29 - болт блокировки V передачи; 30 - болт блокировки вала переключения передач
Демонтаж главной передачи описан здесь. Узлы и детали первичного вала, находящиеся в картере коробки передач, показаны на рис. 364. После их демонтажа вал выглядит так, как показано на рис. 343. Детали синхронизатора V передачи показаны на рис. 365. Разборка первичного и вторичного валов проводится в соответствии с рис. 343 и 340.
После разборки коробки передач следует произвести проверку ее деталей, как это было описано здесь.
Если возникает потребность в замене дополнительного подшипника, его нужно снять при помощи ударного съемника. Новый подшипник устанавливается маркировкой, направленной внутрь, до тех пор, пока его край не углубится на 1,2 мм в отверстие картера коробки передач (рис. 366).
Комментарии посетителей