1 - переднее колесо
2 - электронный датчик для определения числа оборотов колеса
3 - двухконтурный насос с электрическим двигателем
4 - гидравлические клапаны
5 - компенсационный резервуар
6 - главный тормозной цилиндр
7 - тормозной усилитель, управляемый вакуумом
8 - заднее колесо
9 - электронный датчик для определения числа оборотов колеса
10 - клапан распределения давления а зависимости от нагружения
11 - электронное устройство управления
12 - датчик хода тормозной педали
Обычно, если автомобиль оснащен антиблокировочным устройством, на его задней оси монтируют дисковые тормоза. Однако в варианте исполнения «Гольф» данное устройство (в зависимости от модели) может функционировать и при размещении барабанных тормозов на задней оси.
Решающим фактором безопасности, обеспечиваемым антиблокировочным устройством, является его способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля; благодаря этому возможность дальнейшего управления автомобилем в этой ситуации гарантируется. Даже при экстренном торможении все еще существует шанс, что препятствие можно объехать, сохраняя контроль над задними колесами. Но никогда нельзя забывать, что антиблокировочное устройство не может совершить чудо. Если физические возможности устройства превышены, т.е. скорость слишком высока, то автомобиль с антиблокировочным устройством также начнет буксовать.
Скорость вращения каждого из колес контролирует независимо друг от друга четыре электронных датчика, регистрирующих показания числа оборотов колес. Датчики установлены на поворотной цапфе или задней опоре ступицы колеса и собственно «ведут контроль» за числом оборотов зубчатых венцов, размещенных на конце оси. На рис., где сидят датчики и зубчатые венцы в вариантах исполнения с дисковыми и соответственно барабанными тормозами.
Показано, как выглядит дисковый тормоз, установленный в передней части автомобиля, в случае, если встроено антиблокировочное устройство. Компьютер фиксирует эти сигналы, указывающие число оборотов, и оценивает все отклонения по отношению к предварительно запрограммированным показателям. Благодаря этому процессу в сочетании с гидравлическим устройством тормозное давление на соответствующее колесо удается повысить или уменьшить в 4-10 раз в секунду, что гораздо быстрее, чем можно добиться при «прерывистом» нажатии на тормозную педаль. Кроме того, можно производить тормозное регулирование каждого колеса по отдельности, а не всех четырех колес одновременно, что имеет место при нажатии тормозной педали в автомобилях, в которых отсутствует антиблокировочное устройство.
Два гидравлических клапана распределяют необходимое давление на тормоза передних колес точно в зависимости от состояния дороги. Еще один регулировочный клапан управляет тормозами задних колес. В этом случае электронная система управления реагирует вначале на колесо, заблокированное первым. При оптимальном торможении сохраняется возможность управления автомобилем.
Так как антиблокировочное устройство должно обеспечить вам дополнительную безопасность, мы не рекомендуем проводить над ним какие-либо иные работы, хотя некоторые операции и не доставят вам никакого труда. Однако в мастерской смогут лучше разобраться в положении дел. Тем не менее автомобиль всегда подвергается каким-либо работам, которые, несомненно, влияют на антиблокировочное устройство, так как даже при обычных работах ведущихся в системе торможения. например, удаление воздуха из системы осуществляется различным образом. По этой причине при выполнении любых работ в системе торможения надо учитывать следующие требования.
Все соединительные элементы, а также окружающие их участки тщательно очистите, прежде чем их отсоединить.
Демонтированные детали складывайте на чистую поверхность и закрывайте синтетической пленкой или чистой бумагой. Не пользуйтесь для этого никакими волокнистыми тряпками.
Тщательно прикройте или закройте открытые части устройства, если ремонт будет произведен несколько позже. Это особенно важно, когда автомобиль стоит под открытым небом.
Монтируйте лишь совершенно чистые детали, ни в коем случае не пользуйтесь деталями, пролежавшими длительное время.
При наличии воздушных компрессоров, которые можно подключить вместо прикуривателя, можно всегда удачно воспользоваться сжатым воздухом для очистки деталей. Ни в коем случае не проводите эту операцию при открытых присоединительных элементах устройства.
После включения системы зажигания гидравлический насос в течение 60 секунд устанавливает необходимое рабочее давление в устройстве. Специальное освещение антиблокировочного устройства вспыхивает на 2-20 секунд, в зависимости от величины давления в устройстве. Теперь электронное устройство управления проверяет отдельные компоненты антиблокировочного устройства. В случае, если будут замечены какие-либо отклонения, тормозная система будет работать как традиционная система без антиблокировочного устройства. В этом случае, т.е. если сигнальное освещение продолжает гореть, нужно обратиться в мастерскую. Специалисты, используя систему диагностики сбоев, смогут отыскать неисправность в устройстве, обусловленную сбоями в электронике или гидравлике.
Комментарии посетителей