Демонтаж и монтаж нижнего поперечного рычага
Поперечный рычаг можно демонтировать двумя способами. Во-первых, можно вывинтить поперечный рычаг с внутренней стороны и отсоединить шаровой шарнир от амортизационной стойки. Во-вторых, можно вывинтить поперечный рычаг с внутренней стороны, а затем с наружной стороны отсоединить винты, соединяющие шаровой шарнир и поперечный рычаг.
Ослабьте гайки колеса и поместите переднюю сторону автомобиля на козлы. Снимите колесо.
С помощью домкрата осторожно приподнимите наружную сторону поперечного рычага (под ступицей колеса).
Демонтаж поперечного рычага вместе с присоединенным к нему шаровым шарниром
Удалите винт, соединяющий наружную сторону плеча рычага с поворотной цапфой, т.е. зажимной винт шарнира подвески. Для этого отсоедините гайку и осторожно выбейте винт. Манипулируйте соответствующим образом домкратом, чтобы компенсировать нагрузку.
С внутренней стороны плеча рычага спереди выверните боковой винт. Винт довольно туго затянут.
С внутренней стороны плеча рычага выверните нижний винт.
Отсоедините от поперечного рычага стабилизатор поперечной устойчивости, вывинтив гайку с нижней стороны. Снимите листовой диск и резиновую опору. Обратите внимание на то. как смонтированы детали.
Опустите домкрат и надавливайте на поперечный рычаг вниз, пока цапфа шарового шарнира не выйдет с внутренней стороны амортизационной стойки.
Извлеките плечо рычага. С передней стороны выдавите поперечный рычаг из опоры, а с задней стороны вытащите его между приварной металлической плитой и подрамником подвески.
Демонтаж без шарового шарнира
На наружной стороне поперечного рычага снизу пометьте контуры плиты шарового шарнира. чтобы потом привинтить ее в том же положении.
Отсоедините снизу три винта плиты шарового шарнира и снимите с верхней стороны стопорную панель с самотормозящимися гайками.
Немного надавите на амортизационную стойку в наружном направлении, чтобы разъединить соединение.
Спереди с внутренней стороны плеча выверните боковой винт. Винт довольно туго затянут.
С внутренней стороны плеча рычага выверните нижний винт.
Опустите домкрат и надавите на поперечный рычаг вниз (мимо плиты шарового шарнира).
Извлеките плечо рычага. С передней стороны выдавите поперечный рычаг из опоры, а с задней стороны вытащите его между приварной металлической плитой и подрамником подвески.
Монтаж поперечного рычага производится в последовательности, обратной демонтажу. Величину моментов затяжки можно посмотреть в таблице моментов затяжки или на различных рисунках, изображающих стадии монтажа.
Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
1 - резиновая опорная втулка на подрамнике
2 - стабилизатор поперечной устойчивости
3 - резиновая опорная втулка на подрамнике
4 - винт, 65 Нм
5 - резиновая опора на конце стабилизатора
6 - соединительная штанга
7 - фасонная шайба, конической стороной обращена к поперечному рычагу
8 - монтажная скоба
9 - виброгаситель
10 - винт, 25 Нм
11 - гайка, 25 Нм
12 - подрамник
13 - винт М12x83, 50 Нм, потом повернуть еще раз на 90°
14 - винт М12x65, 70 Нм, потом повернуть еще на 90°
15 - винт М12x78, 70 Нм, потом повернуть еще на 90°
Снаружи стабилизатор с помощью скоб и резиновых опор прикреплен к нижней стороне автомобиля и соединительной штангой соединен с поперечными рычагами. С помощью гайки соединительная штанга крепится к нижней стороне поперечного рычага. Листовой диск резиновой опорой встраивают под поперечным рычагом и над ним. При демонтаже нужно обратить внимание на точный порядок расположения упомянутых деталей. Конической поверхностью резиновые втулки обращены соответственно к листовому диску, в то время как листовые диски своими отбортованными кромками повернуты в обратную от втулок сторону.
Комментарии посетителей