Разборка
Отвинтите гайку с вала ротора и стяните с вала ременной шкив, вентилятор и распорную шайбу. Во время демонтажа вал можно поддерживать, обмотав старый клиновой ремень вокруг шкива и зажав в тисках. Для снятия ременного шкива необходимо двух- или трехплечее съемное приспособление. Обратите внимание на то, чтобы встроенный ременной шкив подходил к соответствующему двигателю.
Снимите с вала сегментную шпонку.
Отвинтите регулятор вместе с щеточкой траверсой и достаньте его.
Пометьте щиток подшипника привода и корпус напротив него и выверните оба натяжных болта из корпуса, отсоедините заднюю крышку подшипника от передней. Для этого можно слегка постучать по передней крышке пластмассовым молотком.
Поместите щиток подшипника и ротор под пресс и снимите ротор с помощью трехплечего съемного приспособления. Винты опорной плиты подшипника выдернутся, как только ротор будет выпрессован. Поэтому непременно обратите внимание на то, чтобы три плеча были подведены под опорную плиту подшипника, а не только под щиток подшипника. Если необходимо вынуть подшипник из щитка, отсоедините винты с внутренней стороны и сразу выпрессуйте подшипник.
Отожмите подшипник с конца контактного кольца ротора. Если для этого необходимо воспользоваться съемным приспособлением,подведите его под внутренне кольцо подшипника.
Отпаяйте диодную стойку от статора. Для этого провода в зоне припоя, оказавшиеся между статором и паяльником, обхватите щипцами, которые тем самым обеспечат отвод тепла, диоды не должны перегреваться.
Диоды выпрямителя следует демонтировать лишь при наличии соответствующего оборудования и профессиональных навыков.
Проверка угольных щеток и щеточной траверсы
Проверьте качество контакта угольных щеток с контактными кольцами. Проконтролируйте подвижность углей в щеточных направляющих, в случае необходимости почистите щеткодержатель с помощью трихлорэтилена.
В случае, если выступающий конец щетки сточился до 5 мм, нужно приправлять новую щетку. Для измерения пользуйтесь линейкой.
Проверка ротора
Если контактные кольца загрязнились или покрылись жиром, протрите их тряпкой, смоченной в трихлорэтилене. При наличии царапин отполируйте их с помощью самой мелкой наждачной шкурки.
Для проверки изоляции поднесите один испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой — к контактным кольцам. Если индикатор не покажет "бесконечно" ротор надо заменить.
Чтобы проверить протекание тока по обмотке ротора, понесите оба щупа к контактным кольцам. Индикатор должен показывать 12,8-3,0 Ом. Если индикатор показывает «бесконечно», электрическая цепь разомкнута, в противном случае есть короткое замыкание, при любой из обеих неисправностей замените ротор.
Проверка статора
Чаще всего при коротком замыкании место повреждения можно определить путем наружного осмотра (оно сильно разогрето). Или же можно поднести один испытательный щуп омметра к кол лекторному кольцу, а другой щуп поочередно прикладывать к четырем проводам статора.
Прибор должен показывать «бесконечно». Чтобы проконтролировать пропускание тока статором, по очереди соединяйте попарно четыре кабеля статора. Если показание индикатора не соответствует указанному, протекание тока нарушено. Величина сопротивления должна равняться 0,10-0,11 Ом.
Контроль диодов
Проконтролировать точно потребление диодами напряжения пропускания и определить обратный ток можно только с помощью специального контрольного прибора. Этот контроль нужно проводить в мастерской.
Комментарии посетителей