1 - штуцер для шланга
2 - регулировочная шайба
3 - пружина распылителя
4 - корпус распылителя
5 - игла распылителя
В известной мере форсунки являются последней стадией системы впрыска двигателя. Их задача состоит в том, чтобы впрыснуть в вихревую камеру топливо под высоким давлением и мелко распыленное. Вначале, когда давление топлива превысит установленное давление впрыска, игла распылителя поднимается со своего седла и может попадать в вихревую камеру. Давление впрыска распылителя составляет у всасывающего дизеля мощностью 47 кВт 130-138 бар, у турбодизеля 150-158 бар.
Впрочем, если высокая сила пружины препятствует игле распылителя, то давление воспламенения возвращается обратно в топливную систему. В случае, когда игла остается в «зависшем» состоянии, соответствующая форсунка обращает на себя внимание слишком громким стуком.
Охлаждение и смазка иглы распылителя осуществляется топливом, так как никогда все поступившее топливо не может впрыснуться полностью. то оно через обратку стекает обратно в бак.
Установленное время между началом впрыска и воспламенением достигает 0,002 сек. Здесь уже малейшая неточность является поводом для некорректной работы. Нерегулярное и убыточное снабжение топливом, плохое смешивание с воздухом, неконтролируемое воспламенение (у бензинового двигателя можно говорить о детонации) будут последствием этого. Водитель должен замечать плохую работу двигателя и/или жесткий шум двигателя — так называемые «гвозди».
«Гвозди»
Типичный для дизеля жесткий шум процесса сгорания, который по звуку похож на забивание гвоздей, на нашем дизельном двигателе уже заметно уменьшен. Лишь во время фазы работы холодного двигателя от этого шума полностью не удается избавиться. Когда теплый двигатель издает «гвоздеобразные» звуки, то причина лежит главным образом в замедлении процесса воспламенения, следовательно, время между началом впрыска и самовоспламенением смеси слишком велико.
Могут быть следующие причины:
- Зажатые иглы распылителя.
- Несоответствующее дизельное топливо, например летнее дизельное топливо, которое используется при низких температурах и имеет склонность к парафинированию (выделению парафина).
- Слишком большая нагрузка при низком числе оборотов.
- Слишком низкое компрессионное давление.
Среди обстоятельств способствующих ликвидации этого, может быть проведение «внутренней очистки», при которой используется топливо с очищающей добавкой для топливной системы, которая продается в специальных магазинах. Также часто помогает быстрая поездка по автобану.
Форсунки неисправны?
Некоторые дефекты форсунок можно отыскать на работающем двигателе, когда последовательно на всех форсунках ослабляются и вновь затягиваются гайки, охватывающие топливопроводы на форсунках. Если при ослаблении топливопровода на одной из форсунок число оборотов двигателя остается неизменным, то в ней и дело.
Следующие эффекты могут указывать на неисправные форсунки:
- Постоянно или в течение короткого времени неисправные свечи накаливаются.
- Густой черный дым из выхлопной трубы.
- Высокий расход топлива.
- Перегрев двигателя.
- Сильные стуки.
- Падение мощности.
- Неравномерная работа двигателя.
Самостоятельный ремонт системы впрыска
Ниже описаны некоторые виды работ, которые еще имеет смысл провести по своей инициативе. Естественно, что можно сделать больше. Мы счи таем, что неплотность текущего ТНВД, дефект который часто встречается у рычага управления (рычаг «газа»), лучше устранить в службе сервиса «Фольксваген» или «BOSCH».
Снятие форсунки
Купить новую теплоизолированную прокладку для снимаемой форсунки.
Снять топливопровод высокого давления, чтобы не изменить его согнутую форму.
Снять трубку обратки.
Вывернуть форсунку, используя накидной ключ или головку на 27 мм.
Вынуть теплоизолирующую прокладку с помощью пластмассового или проволочного крючка.
Для установки поставить новую (!) теплоизолирующую прокладку.
Затянуть форсунку моментом 70 Нм, трубку высокого давления — 25 Нм.
Верхняя часть (8,22 мм) ввернута в нижнюю (1,27 мм). Следующие детали находятся внутри
2 - корпус распылителя
3 - игла распылителя
4 - держатель иглы в сборе
5 - нажимной болт
6 - пружина распылителя
7 - регулировочная шайба
Важный момент при разборке: форсунка не должна лежать открытой, а сразу же устанавливается на двигатель и он должен некоторое время поработать. Детали форсунки подвержены ржавлению. Момент затяжки соединения верхняя/нижняя части форсунки: 70 Нм.
Указание: В мастерских имеется проверочный прибор с помощью которого может проверяться давление впрыска. Там же имеются необходимые для регулировки регулировочные шайбочки.
Неисправно устройство остановки?
Для выключения двигателя устройство остановки перекрывает поступление топлива к форсункам. Если она неисправна или забита, то более не должна использоваться. Устройство остановки подозревается, когда в двигателе, несмотря на исправную систему предварительного накаливания и достаточно полный бак, не происходит никаких вспышек. Приведем порядок проверки устройства:
Разборка форсунки
Только в исключительных случаях (загрязнение) стоит производить разборку форсунки. Для самостоятельного ремонта, однако, имеет смысл полностью заменить форсунку; точная проверка форсунки или же регулировка давления впрыска не может быть проведена в любительских условиях.
Прежде всего проверить, исправен ли провод к устройству остановки.
В то время, когда помощник поворачивает ключ зажигания, послушайте у устройства, издает ли оно при включении "зажигания" внятный щелчок.
Если этого не происходит, то неисправна подача напряжения или само устройство остановки двигателя.
Проверить подвод тока: включить зажигание и присоединить контрольную лампы к контакту устройства остановки.
Если она горит, то неисправен провод отключения зажигания к устройству. Предохранитель ни причем.
Движение с неисправным устройством остановки
Если устройство остановки неисправно, или есть проблемы с подачей напряжения, то, несмотря на это, вы можете продолжать движение. Для этого:
- Снять кабель с устройства остановки двигателя.
- Вывернуть устройство остановки из ТНВД.
- Вынуть поршень с клапаном из устройства остановки.
- Завернуть корпус обратно моментом 40 Нм.
Двигатель теперь заводится как обычно, но для остановки нужно заглушить с включенной передачей (тормознуть).
У автомобилей с автоматической коробкой передач для остановки нужно привести в движение установленный только там механическое устройство остановки на передней стороне ТНВД.
Комментарии посетителей