Задача коленчатого вала — превращать поступательное движение поршней в цилиндрах во вращательное движение. Соединительные штанги, ведущие к цилиндрам шатуны, действуют смещенно по отношению к оси вращения по принципу заводной рукоятки на коленчатый вал. Отдельные кривошипы расположены на 180° друг относительно друга таким образом, чтобы быть взаимно уравновешенными. Для работы без вибраций на противоположных сторонах кривошипов располагаются восемь противовесов.
Для того, чтобы добиться прочности коленчатого вала, на изгиб, он закреплен в пяти местах к блоку цилиндров. Каждый кривошип, на котором закреплен шатун, опирается справа и слева на коренной подшипник.
На левой стороне коленчатого вала (по направлению движения) у автомобилей с механической пробкой передач находится маховик, на котором укрепляется сцепление, обеспечивающее связь с коробкой передач. На автоматической коробке передач вместо маховика на коленчатом вале через фланец укреплена тонкая передаточная шайба для монтажа гидротрансформатора крутящего момента.
На противоположном конце коленчатого вала расположено зубчатое колесо привода зубчатого ремня и шкива, на турбодизельном двигателе скомбинированное с амортизатором. Этот амортизатор противодействует распространению остаточных колебаний, которые в этом случае не могут более проявляться.
Комментарии посетителей