Снятие крышки головки блока цилиндров
Снять шланг вентиляции картера двигателя.
Снять крышку с трех фиксирующих гаек.
Выкрутить гайки и вынуть лежащие под ними шайбы и прокладку.
Сложить детали рядом с открытой головкой блока цилиндров.
Осторожно снять крышку головки блока цилиндров. Если она сидит крепко, то для освобождения постучать рукояткой молотка.
Резиновую прокладку крышки головки блока цилиндров заменять только при повреждениях.
Снятие распределительного вала
Если распределительный вал снимается со снятой головки блока цилиндров, то к уже названным работам по снятию зубчатого ремня добавляется еще юстировка момента впрыска ТНВД.
Первый цилиндр установить в положение ВМТ.
Снять зубчатое колесо распределительного вала.
Пронумеровать крышки подшипников распределительного вала керном или штрихами мела (для последующей правильной установки).
Снять крышки подшипников номер 1, 3 и 5.
Ослабить гайки крышек подшипников 2 и 4 поочередно крестообразно.
Вынуть распределительный вал.
Для установки смазать все трущиеся части.
Вставить распределительный вал таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра одновременно показывали наверх.
Вначале установить крышки подшипников 2 и 4.
Внимание: Отверстие подшипника находится не в середине. Поэтому обратить внимание на место установки.
Затянуть гайки крестообразно моментом 20 Нм.
Установить оставшиеся крышки подшипников (момент 20 Нм).
Внимание: В течение следующих 30 минут двигатель не должен запускаться. Освобожденные от нагрузки гидротолкатели выдавливаются своими пружинами в положение наибольшего растяжения. Из-за этого клапаны при первом обороте распределительного вала открываются так далеко, что они столкнутся с поршнями. После получасового ожидания давление в гидротолкателях снижается. Для уверенности двигатель нужно провернуть дважды от руки для того, чтобы быть уверенным, что поршни не могут столкнуться с клапанами.
Гидротолкатель
В общем-то стук клапанов на автомобиле с гидравлическим компенсатором зазора клапанов указывает на один или больше неисправных гидротолкателей. Соответствующий толкатель в этом случае не ремонтируется, а подлежит замене.
Шум клапанов может появляться и при исправных гидротолкателях в том числе, когда:
- Сразу после запуска снабжение маслом толкателя еще не произошло.
- Автомобиль недолго до запуска эксплуатировался в резкой манере при высоких температурах окружающего воздуха и масло стало более текучим.
- Автомобиль долгое время не эксплуатировался. Стук должен после набора рабочей температуры исчезнуть.
Поиск дефектного гидротолкателя
Прогреть двигатель и дать ему поработать до первого включения электровентилятора системы охлаждения.
Поднять число оборотов до 2800 об/мин и поддерживать их около двух минут.
Если шум клапанов не исчезает, то выключить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров.
Установить цилиндр в положение ВМТ. Кулачки распределительного вала должны быть направлены вверх.
Нажать на проверяемый гидротолкатель, используя деревянный или пластмассовый предмет (ни в коем случае не металлический).
Если толкатель подается более чем на 0.1 мм, то он подлежит замене.
Внимание: Стучащий шум гидротолкателей может проявляться из-за дефектной прокладки головки блока цилиндров — в этом случае выхлопные газы проникают в масляную систему.
Снятие гидротолкателя
Снять распределительный вал.
Пометить толкатели (можно фломастером) для того, чтобы при установке их можно было установить в том же самом порядке.
Вытянуть толкатель вверх.
Положить толкатель на чистую тряпку вниз стороной, обращенной к распределительному валу, чтобы не вытекало масло.
После установки нового или же ненагруженного толкателя двигатель не должен запускаться в течение 30 мин.
Это делается с целью предупреждения ударов клапанов об поршни.
Снятие головки блока цилиндров
Кроме специальных приспособлений для снятия зубчатого ремня используются еще прокладка головки блока цилиндров нужной толщины и набор новых болтов для головки блока цилиндров. Болты с внутренним многогранником на дизеле обязательно заменяются.
1 - каналы для охлаждающей жидкости
2 - один из выпускных клапанов
3 - один из впускных клапанов
4 - вставка вихревой камеры
5 - отверстие «шусс»-канала
6 - накальная свеча
Снять провод массы с аккумуляторной батареи.
Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
Снять всасывающий шланг с корпуса воздушного фильтра.
Снять крышку головки блока цилиндров.
Снять топливные трубки высокого давления и положить их на чистую тряпку.
Отверстия форсунок и на ТНВД закрыть пробками (из пластмассы или, в крайнем случае, из бумаги).
Снять обратку (трубки отвода излишнего топлива) от форсунок к ТНВД.
Отсоединить провода от накальных свечей.
Снять штекера от масляного выключателя и температурного датчика.
Отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Снять зубчатый ремень.
Снять шланги для охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
Отогнуть в сторону тягу ускорителя холодного запуска.
Ослабить болты головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рис. Для этого двигатель должен быть остывшим, чтобы теплую головку блока цилиндров можно было взять после снятия.
Поднять головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным трубопроводами. Если она легко не идет, то помогите легкими ударами пластмассового молотка.
Снять старую прокладку головки блока цилиндров.
Проверка головки блока цилиндров
Соприкасающиеся поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и без остатков прокладки.
Не царапать твердым инструментом по мягким поверхностям уплотнения головки блока цилиндров. Зазубрины могут стать причиной последующих повреждений прокладки головки блока цилиндров.
Проверьте, имеются ли трещины между седлами клапанов или же между кольцами седла клапана и резьбой форсунки.
Не оказывают влияния на долговечность двигателя легкие, не шире 0,5 мм царапины или когда трещины есть лишь на первом витке резьбы форсунок.
Проверить головку блока цилиндров на искривление, особенно, когда были повреждены прокладки из-за перегрева.
Положить длинную металлическую линейку или гарантированно прямой металлический уголок вдоль очищенной плоскости головки блока цилиндров.
Проверить щупом, чтобы зазор между плоскостью и линейкой был не более 0,1 мм.
Мы не советуем дошлифовывать головку блока цилиндров. При большем зазоре следует заменить головку.
Установка головки блока цилиндров
Теперь Вы должны подобрать нужную толщину прокладки головки блока цилиндров, как было указано ранее.
Резьба на болтах головки блока цилиндров и в отверстиях для болтов должна быть чистой и без повреждений, в противном случае не удается достичь нужного момента при затягивании болтов.
В отверстиях для болтов на блоке цилиндров не должно быть масла или воды, в противном случае может порваться металл в области резьбы.
Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы поршни не стояли в положении ВМТ, иначе открытый клапан при посадке головки может столкнуться с поршнем.
Положить прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы обозначение "верх" было направлено к головке блока цилиндров.
В соответствии с числом дырочек или насечек на указанной черной стрелкой месте можно определить толщину используемой прокладки головки блока цилиндров. Связь дана в таблице ниже.
Установить головку блока цилиндров. Для этого на заводе вворачивают два направляющих болта в отверстия для болтов 8 и 10, когда блок цилиндров уже не имеет центрирующих штифтов для прокладки головки блока цилиндров. Связь дана в таблице ниже.
Установить головку блока цилиндров. Для этого на заводе вворачивают два направляющих болта в отверстия для болтов 8 и 10, когда блок цилиндров уже не имеет центрирующих штифтов для прокладки головки блока.
Временно подойдут также два металлических стержня с толщиной болтов головки блока цилиндров. Без вспомогательных средств прокладка и головка обязательно сдвинуться при установке.
Ввернуть болты головки блока цилиндров и затем затянуть при холодном двигателе согласно схеме затяжки и данным в таблице ниже моментом затяжки.
Установить остальные детали в порядке, обратном порядку демонтажа.
Внимание: Если головка цилиндров снималась из-за повреждений прокладки, то охлаждающая жидкость должна полностью заменяться. Это же должно делаться при установке головки цилиндров, приобретенной в обмен.
Моменты затяжки головки блока цилиндров
Подбор правильной прокладки блока цилиндров
В дизельный двигатель устанавливаются прокладки головки блока цилиндров различной толщины. Их толщина зависит от того, имеют ли технологические отклонения вверху или внизу используемые в данном двигателе поршни. Так как прокладка головки блока цилиндров располагается между блоком цилиндров и головкой блока, то возможно с помощью выбора ее толщины варьировать высоту камеры сгорания и таким образом выровнять различающуюся высоту поршней. Толщина прокладки задается числом маленьких дырочек или насечек на стороне прокладки, показанной на рис. Дырочки или насечки видны снаружи на уже установленной головке блока.
Если на двигателе заменяется лишь головка блока цилиндров или старая головка снимается и затем устанавливается, то Вы можете купить новую прокладку просто по образцу старой, т.е. с тем же числом дырочек или насечек. Если заменяются детали поршневой группы (коленчатый вал, шатуны, поршни) или же блок цилиндров заменяется полностью, необходимо заново замерить выступание поршней. Это показатель того, насколько выступают поршни над блоком цилиндров. Согласно таблице подбирается нужная прокладка.
Комментарии посетителей