На этом разрезе дизельного двигателя можно хорошо понять связь коленчатого вала и механизма управления клапанами:
1 - клапан
2 - клапанная пружина
3 - толкатель
4 - распределительный вал
5 - поршень
Масляный насос (снят с двигателя) состоит из двух зацепленных друг с другом зубчатых колес (1 и 3). Моторное масло всасывается через камеру 4, а масло, находящееся под давлением поступает через камеру 2 к местам смазки двигателя.
Масло стекает обратно в масляный картер через отверстия и может всасываться масляным насосом для нового цикла смазки.
Предохранительный клапан
Если элемент масляного фильтра загрязнен из за несвоевременной его замены, то вступает в действие предохранительный клапан. Он открывается и фильтр обходится потоком масла, обеспечивая поступление масла в систему смазки. В этом случае, однако, нефильтрованное моторное масло усиливает износ двигателя.
Масляный насос
Около 35 литров масла в минуту прокачивается при полном газу через двигатель. Привод масляного насоса производится с помощью уже упоминавшегося промежуточного вала. На моделях Гольф/Венто нами использованы обычный шестеренчатый насос. Две находящиеся в зацеплении шестерни перекачивают масло от всасывающей камеры к камере с давлением.
Редукционный клапан
Для того, чтобы давление масла в смазочной системе не стало слишком высоким, на пути масла от масляного насоса к масляному фильтру находится редукционный клапан, который в необходимом случае открывается и избыточное масло снова стекает к всасывающему патрубку.
Масляный радиатор
Фольксваген Гольф/Венто и дизелем снабжен сквозным масляным радиатором, который встроен между масляным фильтром и держателем масляного фильтра. Масло в радиаторе постоянно охлаждается прокачиваемой охлаждающей жидкостью или же при холодном двигателе слегка подогревается от уже нагретой охлаждающей жидкости.
Температура масла
Для оптимального режима двигателя температура масла играет решающую роль. Из-за отсутствия указателя температуры масла невозможно проследить как поддерживается тепловой баланс двигателя. Опаснее высоких являются низкие значения температуры масла. При температуре менее 60°С добавки к маслу действуют еще не в полной мере, что приводит к значительному износу двигателя. Поэтому по возможности не должны повышать обороты двигателя после холодного старта свыше 3500 об/мин. пока масло не достигнет температуры примерно в 60°С. В качестве основы можно принять, что моторное масло зимой достигает 60°С примерно за 10 мин., в теплое время года — уже после 6 мин.
Давление масла
При температуре масла 80°С давление при 2000 об/мин должно достигать минимум 2 бар. В такой форме это контролировать невозможно. В качестве стандартной возможности контроля имеется контрольный выключатель, который при давлении выше 0,15-0,45 бар гасит сигнальную лампочку на приборном щитке, а также второй выключатель. который сигнализирует при высоких оборотах двигателя о слишком низком давлении Если давление падает при оборотах двигателя более 2150 об/мин до величины, меньшей 0,9 бар, то вспыхивает контрольная лампа и подается звуковой сигнал. Более детально о контроле давления масла — в разделе «Инструменты и приборы».
Комментарии посетителей