Ослабьте крепежные элементы генератора.
Снимите зубчатый ремень.
Удалите приспособление для защиты управляющего ремня.
Отвинтите ременный шкив насоса. Чтобы придержать ременный шкив, можно вложить клиновый ремень в желобок и прижать его.
Ослабьте зажимные скобы в местах присоединения шлангов к насосу и выдерните шланги.
Отсоедините винты насоса и снимите его с блока цилиндров. Одно уплотнительное кольцо круглого сечения использовано под водяным насосом; для проведения контроля его надо снять. Другое уплотнительное кольцо круглого сечения уплотняет водовпускную трубу в корпусе насоса.
Монтаж насоса производится в последовательности. обратной демонтажу. Винты насоса и ременного шкива затяните до момента, равного 20 Нм.
Водяной насос не подлежит ремонту; в случае повреждения его следует заменить. После демонтажа проверьте отсутствие течи (чаще всего признаком ее служит появление ржавчины) и прокрутите ступицу, чтобы проверить подшипник.
Для замены насоса отвинтите корпус термостата с нижней стороны и извлеките термостат. Отсоедините винты насоса от корпуса и снимите насос. Удалите уплотнение между обеими половинами корпуса. Уплотнение подлежит обязательной замене.
При привинчивании насоса к корпусу замените уплотнение. Замените также уплотнительное кольцо круглого сечения, уплотняющее корпус термостата, даже если оно пока еще хорошо выглядит. Затяните винты до указанного момента.
Ремонт водяного насоса
При рассмотрении приводного ремня здесь идет речь о состоящем из единого целого ремня для всех агрегатов, которые приводятся в движение от шкива коленчатого вала или, лучше сказать, от демпфера маховика. Этот ремень имеет ребра, следовательно одну плоскую поверхность для накладывания. Он обеспечен соответствующим устройством для нажатия, которое в любой момент удерживает ремень при соответствующем напряжении. Если хотят снять приводной ремень, то устройство натяжения должно быть разгружено.
Болт М8, вкручивается в отверстие (А). Благодаря этому устройству натяжения отдавливается в обратную сторону от ремня и ремень становится более свободным, что позволяет снять его.
На рис. показано, каким образом приводной ремень "проходит" по агрегатам на передней стороне двигателя. При установке ремня он прокладывается в середине всех роликов движения, а болт, показанный на рис. медленно выкручивается. При этом устройство натяжения изменяет свое положение относительно ремня и создает предписанное напряжение.
После установки ремня запускается двигатель и ему дают некоторое время поработать. Проверяется, хорошо ли приводит в движение ремень.
Комментарии посетителей