Расположение элементов системы управления двигателем SIMOS в моторном отсеке с двигателем 1,6-I
- 1 - электрический разъем датчика Холла (черный);
- 2 - датчик Холла. На верхнем кожухе зубчатого ремня;
- 3 - лямбда-датчик, 50 Нм. Положение монтажа с автоматической коробкой передач в выпускном коллекторе;
- 4 - электрический разъем лямбда-датчика. С нижней стороны автомобиля, справа;
- 5 - клапан переключения впускного коллектора;
- 6 - блок управления SIMOS;
- 7 - корпус дросселя;
- 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 9 - расходомер воздуха. С датчиком температуры поступающего в двигатель воздуха;
- 10 - место присоединения шины заземления к коробке передач;
- 11 - катушки зажигания. С блоком управления зажиганием;
- 12 - электрический разъем датчика детонации;
- 13 - датчик оборотов двигателя;
- 14 - электрический разъем датчика оборотов двигателя (серый);
- 15 - датчик детонации;
- 16 - топливные форсунки;
- 17 - регулятор давления топлива;
- 18 - канистра с древесным углем;
- 19 - магнитный клапан канистры с древесным углем
На автомобилях с бензиновыми двигателями устанавливаются различные системы управления двигателем.
Двигатель | Система управления двигателем |
Двигатель 1,4-I | AHW/ AKQ Magneti Marelli 4AV |
Двигатель 1,6-I | AEH/ AKL Simos 2 |
Двигатель 1,8-I | AGN Motronic 3.8.5 |
Двигатель 1,8-I | Turbo AGU Motronic 3.8.3 |
Двигатель 2,3-I | AGZ Motronic 3.8.3 |
Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:
- обеспечивается оптимальная подача топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах, в результате чего уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
- в связи с более полным сгоранием топлива, а также использованием катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
- так как электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей;
- система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.
Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.
В процессе эксплуатации автомобиля не требуется производить регулировку оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах.
Предупреждение: При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.
Предупреждение: Топливная система находится под постоянным давлением даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.
Предупреждение: Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы управления двигателем всегда снимайте провод массы с аккумулятора.
Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее неисправности. Также проверьте герметичность топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель.
Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в сети автомобиля не ниже 11,5 В.
Если после проведения работ на системе управления двигателем двигатель запускается и через короткое время останавливается, возможно, двигатель выключает противоугонная система. В этом случае вызовите из памяти записанные в нее неисправности и, при необходимости, отрегулируйте систему управления двигателем.
Комментарии посетителей