На дизельных двигателях для экономии места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки блока цилиндров.
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными клапанами, установленными вертикально, производится кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели. Для подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя используется топливный насос высокого давления, закрепленный на блоке цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем.
Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических толкателей, ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос. Под давлением масло подается к каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос крепится сбоку блока цилиндров двигателя. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.
Топливо в двигатель подается под давлением топливным насосом высокого давления (ТНВД), который крепится фланцем сбоку блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем. На более мощных двигателях устанавливается турбонагнетатель, использующий энергию выхлопных газов.
Предупреждение: Вентилятор радиатора может включиться после выключения двигателя и зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того, чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.
Комментарии посетителей