Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровом двигателе 1,8-I, AGN/ AGU
- cтадия 1 - 40 Нм;
- cтадия 2 - 60 Нм;
- cтадия 3 - довернуть на угол 90°;
- cтадия 4 - довернуть на угол 90°
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровом двигателе 1,6-I, AEH/ AKL
- cтадия 1 - 40 Нм;
- cтадия 2 - довернуть на угол 90°;
- cтадия 3 - довернуть на угол 90°
Порядок выполнения
1. Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие штифты VW-3070.
2. При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты.
Предупреждение: При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров.
3. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки.
4. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров.
5. Вставьте и затяните вручную 8 болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров.
6. Отверткой вывинтите два направляющих штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров.
7. Постепенно в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровом двигателе 1,8-I, AGN/ AGU или рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровом двигателе 1,6-I, AEH/ AKL, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.
Предупреждение: Не подтягивайте болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При установке новой головки блока цилиндров с распределительным валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков распределительного вала.
8. Проверните коленчатый и распределительный валы в такое положение, чтобы они соответствовали установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
9. Перед установкой внутренней прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте поверхности, сопрягаемые с прокладкой, тонким слоем герметика D2 (места нанесения герметика указаны стрелками). Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и постепенно и последовательно накрест затяните гайки крепления крышки моментом 10 Нм.
11. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте его натяжение.
12. Привинтите приемную выхлопную трубу с катализатором.
Двигатель 1,8-I-Turbo
13. Привинтите термозащитный экран и воздушную трубу турбонагнетателя к задней стороне головки блока цилиндров.
14. Установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами, затянув их моментом 10 Нм.
15. Привинтите нижнюю часть впускного коллектора к держателям, затянув болты крепления моментом 25 Нм.
16. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы к топливной магистрали.
17. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините к головке блока цилиндров все электрические разъемы.
Двигатель 1,8-I
18. Установите механизм натяжения клинового ремня и закрепите его болтом, затянув его моментом 25 Нм.
19. Установите клиновой ремень.
20. Установите кожухи зубчатого ремня.
21. Ввинтите свечи зажигания.
22. Проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
23. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. Если в старой прокладке головки блока цилиндров имелись дефекты, замените моторное масло.
24. Залейте свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
25. Установите воздушный фильтр.
26. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
27. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений.
Комментарии посетителей