Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозного привода и дисковых тормозных механизмов колес (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).
Тормозная гидравлическая система разделена на два контура, функционирующих диагонально.
Один контур гидропривода воздействует на переднее правое и на заднее левое колеса, а другой - на переднее левое и заднее правое. Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью в случае, например, негерметичности одного из контуров тормозной системы.
Давление для обоих контуров создаётся сдвоенным (тандемным) главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза.
Расширительный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром.
Из него тормозной жидкостью обеспечивается вся тормозная система, а также гидропривод сцепления.
Вакуумный усилитель тормозного двигателем использует разрежение во впускном коллекторе и при нажатии на тормозную педаль увеличивает прилагаемое усилие.
Некоторые модели с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач комплектуются вакуумным насосом с электроприводом. В этом случае вакуумный насос крепится на передней части автоматической коробки передач.
Ввиду того, что у дизельного двигателя разрежения во впускном коллекторе почти нет, то автомобили с дизельным двигателем оснащаются специальным вакуумным насосом усилителя тормозного привода. Вакуумный насос крепится на головке блока цилиндров вместе топливным насосом и приводится в действие от распределительного вала.
Тормозные накладки относятся к категории материалов, на которые требуется разрешение на эксплуатацию и они внесены в Общий эксплуатационный разрешительный (АВЕ).
Кроме того, они подобраны заводом-изготовителем к определенным моделям автомобилей. Поэтому рекомендуется применять только накладки, предлагаемые заводом-изготовителем или одобренные Федеральным автомобильным управлением.
Такие накладки имеют номер, присваиваемый им Федеральным автомобильным управлением.
Внимание! При движении по мокрому дорожному полотну рекомендуется время от времени притормаживать, чтобы очистить тормозные диски. Хотя под действием центробежных сил вода сбрасывается с тормозных дисков, на них все-таки остается тонкий слой силиконов, продуктов износа резины, смазки и других загрязнений, которые ухудшают реагирование тормозов.
Обожженная грязь на тормозных накладках и засоренные пазы для стока воды в тормозных накладках ведут к рифлению тормозных дисков. Из-за этого действие тормозов может ухудшиться.
Внимание! При чистке тормозной системы возникает пыль. Эта пыль вредно действует на здоровье человека. Поэтому при чистке тормозной системы пользуйтесь респиратором, чтобы тормозная пыль не попадала в дыхательные пути.
ABS/HBA/EBV/EDS/ASR/ESP
Не допускается самостоятельный ремонт электронных компонентов тормозной системы. Выполнение ремонта этих компонентов следует поручать специализированной мастерской.
Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокирование колес при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остаётся управляемым даже при торможении до полной остановки.
Гидравлический усилитель тормозной системы (НВА)
По тому, насколько резко задействуется педаль тормоза, электронный усилитель определяет возникновение опасной ситуации. В течение миллисекунд он создаёт необходимое давление в тормозной системе и сокращает тормозной путь, даже если водитель не успевает выжать педаль тормоза с нужным для остановки автомобиля усилием.
Электронный распределитель тормозного усилия (EBV)
Распределитель тормозного усилия (EBV) перераспределяет тормозное усилие между задними колесами, используя гидравлику ABS.
При движении по прямой тормозные механизмы задних колес в случае торможения задействуются с полной отдачей.
Для того, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при торможении на поворотах, необходимо уменьшить затормаживающее действие, испытываемое задними колесами. Основываясь на информации, передаваемой датчиками ABS о скорости вращения колес, электронный распределитель распознает, движется ли автомобиль по прямой или же совершает поворот.
При движении на повороте тормозное усилие на задние колеса снижается, что обеспечивает им максимальное усилие бокового увода, предотвращая занос автомобиля на повороте.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Посредством электронной блокировки дифференциала происходит затормаживание буксующего колеса и передача тягового усилия на то колесо, которое не пробуксовывает, а имеет более прочное сцепление с почвой или дорожным покрытием. EDS включается сразу в момент начала движения и автоматически отключается при развитии автомобилем скорости около 40 километров в час. EDS функционирует и при движении задним ходом.
Антипробуксовочная система (ASR)
Система затормаживает буксующие колеса и переносит крутящий момент на те колеса, которые прочно сцеплены с покрытием. Система отслеживает вращение колес и притормаживает их, если они начинают пробуксовывать.
Сигнальная лампочка ESP на щитке приборов начинает мигать, информируя водителя о том, что одно из колес достигло того момента, который расценивается как пробуксовка. ASR можно отключить выключателем ESP, расположенным на центральной консоли. В этом случае на щитке приборов загорается сигнальная лампочка ESP.
Внимание! При движении по песку, гравию или по глубокому снегу бывает необходимо двигаться с пробуксовыванием колес и без торможения двигателем. В таких случаях ASR можно отключить, нажав на выключатель на центральной консоли.
Система автоматической стабилизации устойчивости автомобиля при совершении поворота (ESP). ESP объединяет функции EDS и ASR.
При движении на повороте с большой скоростью или при выполнении резких маневров автоматика стабилизации устойчивости распознает «намерение» автомобиля потерять устойчивость. С этой целью блок управления ESP учитывает информацию датчиков об угле поворота, а также, исходя из скорости движения автомобиля, рассчитывает угловую скорость (скорость вращения) автомобиля относительно вертикальной оси и моментально определяет момент, когда автомобиль может потерять устойчивость.
Регулируя давление в тормозных механизмах соответствующих колес, а также притормаживая двигатель, ESP обеспечивает моментальный возврат автомобиля в то положение, в котором его стабильности ничего не угрожает.
Внимание! Чтобы ESP функционировала безукоризненно, необходимо, чтобы на всех четырех колесах автомобиле были установлены одинаковые шины.
Функционирование ESP отображается загоранием сигнальной лампочки на щитке приборов.
Водитель в таких случаях должен учесть дорожную ситуацию и изменить скорость движения. В противном случае автомобиль может занести.
Блокиратор в блоке управления ABS/ESP/EDS обеспечивает автоматическое отключение системы в случае появления неисправности, например, при обрыве провода питания или при падении напряжения аккумулятора ниже 10 V.
Выключение соответствующей системы сигнализируется соответствующей контрольной лампочкой на щитке приборов.
Обычная тормозная система при отключении ABS/ESP/EDS сохраняет свое действие. В этом случае автомобиль ведет себя так, как будто он не оборудован системами ABS/ESP/EDS.
Внимание! Если же во время движения на щитке приборов загорается одна или несколько сигнальных лампочек, касающихся упомянутых систем, то рекомендуется выполнить следующее:
- 1. Остановитесь, заглушите двигатель. а затем запустите его вновь.
- 2. Проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение аккумулятора меньше 10,5 У, то аккумулятор зарядите.
Внимание! Если сигнальные лампочки загорается в начале движения, а по истечении некоторого времени гаснут, то это говорит о том, что напряжение аккумулятора было слишком низким, но затем повысилось во время движения в результате подзарядки от генератора.
- 3. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы проводов на полюсных выводах аккумулятора.
- 4. Установите автомобиль на козлы и снимите колеса. Проверьте провода датчиков на внешние повреждения (перетирание). Дальнейшая проверка ABS/ESP/EDS должна производиться в мастерской.
Внимание! При работе с электросваркой штекер электронного блока управления ABS следует отсоединять. Штекер расположен в моторном отсеке. Штекер отсоединяйте только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ блок управления можно подвергать кратковременному воздействию высокой температуры не выше +95°С и долговременному (максимум в течение 2 часов) температуры не выше +85°С.
1.0. Тормозные механизмы передних колес с суппортом FS-III. Автомобили Golf с двигателями малой мощности
1 - болты. Момент затяжки 10 Нм
2 - тормозной диск. При замене следует устанавливать на оба колеса новые тормозные диски
3 - стопорный болт тормозного диска. Момент затяжки 4 Нм
4 - тормозные колодки с датчиком износа. При замене колодок в обязательном порядке следует устанавливать новые колодки на оба тормозных механизма
5 - датчик износа тормозных колодок со штекером
6 - суппорт
7 - направляющий палец. Момент затяжки 30 Нм
8 - крышка головки направляющего пальца
9 - тормозной шланг со штуцером и полым винтом. Момент затяжки 35 Нм
10 - направляющий палец Момент затяжки 30 Нм
11 - крышка головки направляющего пальца
12 - болт крепления держателя тормозного шланга
13 - держатель тормозного шланга и провода датчика износа тормозных колодок
14 - поворотный кулак с направляющей колодок
15 - датчик ABS. Перед установкой датчика следует почистить отверстие и смазать его высокотемпературной смазкой, например, керамической пастой Liqui Moly
16 - болт с головкой под шестигранный торцовый ключ. Момент затяжки 8 Нм
17 - ступица с подшипником и шестеренкой датчика ABS
18 - защитный кожух тормозного механизма
1.0а. Тормозные механизмы передних колес с суппортом FN-III. Автомобили Touran и Golf с двигателями большой мощности
1 - стопорный болт тормозного диска. Момент затяжки 4 Нм
2 - тормозной диск. При замене следует устанавливать на оба колеса новые тормозные диски
3 - тормозные колодки с датчиком износа. При замене колодок в обязательном порядке следует устанавливать новые колодки на оба тормозных механизма
4 - пружина колодок. Устанавливается в два отверстия на суппорте
5 - направляющая тормозных колодок. Крепится к поворотному кулаку
6 - суппорт
7 - направляющий палец. Момент затяжки 30 Нм
8 - крышка головки направляющего пальца
9 - тормозной шланг со штуцером и полым винтом. Момент затяжки 35 Нм
10 - болты крепления направляющей колодок. Момент затяжки 190 Нм
11 - болт крепления держателя тормозного шланга
12 - держатель тормозного шланга, провода датчика износа тормозных колодок и провода датчика ABS
13 - поворотный кулак
14 - датчик ABS. Перед установкой датчика следует почистить отверстие и смазать его высокотемпературной смазкой, например, керамической пастой Liqui Moly
15 - болт с головкой под шестигранный торцовый ключ. Момент затяжки 8 Нм
16 - защитный кожух тормозного механизма
17 - болты. Момент затяжки 10 нм
18 - ступица с подшипником и шестеренкой датчика ABS
Комментарии посетителей