Внимание! При обращении с тормозной жидкостью нужно иметь в виду следующее:
- Тормозная жидкость ядовита. Ее нельзя ни в коем случае отсасывать ртом через шланг. Тормозную жидкость наливайте только в емкости, исключающие ошибочное употребление ее человеком
- Тормозная жидкость обладает разъедающим действием, поэтому она не должна контактировать с автолаком. При попадании тормозной жидкости немедленно вытрите ее и помойте поверхность большим количеством воды
- Тормозная жидкость гигроскопична. это значит, что она впитывает влагу, содержащуюся в воздухе, что снижает точку её кипения. Поэтому тормозную жидкость храните только в закрытых емкостях
- Тормозную жидкость, которая уже однажды применялась в тормозной системе, заливать снова нельзя. При удалении воздуха из тормозной системы заливайте только новую (свежую) тормозную жидкость
- Спецификация тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4
- Тормозная жидкость не должна соприкасаться с нефтепродуктами. Даже небольшие примеси нефтепродуктов делают тормозную жидкость непригодной к применению или приводят к отказу тормозной системы. Пробки и манжеты тормозной системы приходят в негодность при контакте со средствами, содержащими нефтепродукты. При чистке не пользуйтесь ветошью, пропитанной нефтепродуктами
- Тормозную жидкость следует менять каждые два года, по возможности, после зимнего периода эксплуатации
Внимание! Тормозная жидкость подлежит утилизации на специальных пунктах сбора.
Удаление воздуха
После любого ремонта тормозов, при котором тормозная система открывалась, в напорные трубопроводы гидропривода может попасть воздух.
В таком случае необходимо удалить этот воздух из тормозной системы.
О наличии воздуха в трубопроводах можно судить также по тому, что при нажатии на педаль тормоза не ощущается сколько-нибудь сильного сопротивления. В таком случае нужно устранить негерметичность и удалить воздух из системы.
В мастерских удаление воздуха из системы производят с помощью комбинированного устройства для заправки тормозной жидкости и прокачки тормозной системы.
Внимание! В обязательном порядке необходимо пользоваться комбинированным устройством, если отсоединялся тормозной шланг, была полностью опустошена одна из камер расширительного бачка или же при необходимости прокачки гидропривода сцепления.
Во всех остальных случаях можно обойтись и без указанного приспособления. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки с помощью педали тормоза. Для этой операции необходим помощник.
Если нужно прокачать всю систему, то необходимо удалять воздух из каждого колесного цилиндра. Такое необходимо при попадании воздуха во все колесные цилиндры. В этом случае следует пользоваться комбинированным устройством.
Если заменялся или ремонтировался суппорт лишь одного тормозного механизма, то, как правило, достаточно лишь удалить воздух из соответствующего колесного цилиндра.
Внимание! Если была полностью опустошена одна из камер расширительного бачка для тормозной жидкости, например, из-за утечки или по невнимательности при прокачке тормозной системы, то жидкость следует допить. Рекомендуется также в таких случаях обратиться в мастерскую для удаления воздуха из тормозной системы. потому что воздух в таком случае попадает в гидравлику ABS. При комплектации автомобиля системой EDS предварительно следует удалить воздух из тормозной системы, а также выполнить основную регулировку с помощью диагностического тестера.
При установке нового тормозного шланга систему также следует прокачивать с помощью комбинированного устройства.
Последовательность удаления воздуха:
- а) тормозной механизм переднего левого колеса;
- б) тормозной механизм переднего правого колеса;
- в) тормозной механизм заднего левого колеса;
- г) тормозной механизм заднего правого колеса.
1. Обозначьте стрелкой на боковине шины направление вращения колеса и ослабьте затяжку колесных болтов.
2. Поддомкратьте автомобиль, установите его на козлы и снимите колеса.
Внимание! Доступ к штуцерам прокачки тормозных механизмов задних колес возможен только после снятия задних колес.
3. Долейте в расширительный бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.
Внимание! Штуцеры прокачки отворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Рекомендуется за два часа до прокачки системы или суппорта нанести на резьбу штуцера преобразователь ржавчины. Если же штуцер, несмотря на предпринятые меры, не открывается, то рекомендуется обратиться в мастерскую и там выполнить прокачку.
Внимание! В ходе прокачки время от времени проверяйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Нельзя допускать, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке снизился до предела или чтобы бачок был вообще «опустошен» В этом случае в систему будет закачан воздух. Пополняйте количество тормозной жидкости в расширительном бачке, доливая только свежую жидкость.
4. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.
5. Почистите штуцер, наденьте на него чистый шланг, другой конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. иллюстрацию).
6. Попросите помощника выжать педаль тормоза до конца («качать») несколько раз, пока в тормозной системе не поднимется давление. Оно ощущается по увеличению сопротивления при нажатии педали.
После появления достаточного давления педаль следует выжать до упора и удерживать ее в этом положении.
7. Отверните ключом 1 штуцер прокачки примерно на пол-оборота (см. иллюстрацию).
Вытекающую тормозную жидкость собирайте в емкость. Для отвинчивания штуцеров пользуйтесь ключом, предназначенным для отвинчивания штуцеров прокачки, например, HAZET 4968/5.Следите за тем, чтобы конец шланга в емкости для сбора вытекающей тормозной жидкости постоянно находился ниже уровня жидкости.
8. Заверните штуцер прокачки, как только давление тормозной жидкости в системе уменьшится.
9. Повторите нагнетание давления в тормозной системе педалью тормоза. Затем тормозную педаль выжмите вниз до упора и удерживайте её ногой. Откройте штуцер прокачки и, как только по мере вытекания тормозной жидкости давление в системе упадет, закройте штуцер.
10. Повторяйте прокачку системы на одном колесном цилиндре до тех пор, пока в жидкости, стекающей в емкость, не перестанут появляться пузырьки воздуха.
11. Снимите после удаления воздуха шланг со штуцера прокачки, затяните штуцер с приложением усилия 10 Нм и наденьте на него пылезащитный колпачок.
Таким же образом удалите воздух из остальных колесных цилиндров, соблюдая при этом последовательность прокачки.
После завершения прокачки долейте в расширительный бачок тормозную жидкость до отметки МАХ.
Удаление воздуха с помощью комбинированного устройства
12. Снимите с расширительного бачка с тормозной жидкостью крышку и навинтите вместо неё переходник устройства прокачки.
13. Создайте в тормозной системе рабочее давление в 2 бара.
14. Автомобили с EDS. Сначала удалите воздух из тормозной системы, если при её прокалке произошло опустошение одной из камер расширительного бачка. Сначала одновременно прокачайте тормозные механизмы передних колес, а затем задних. Для этого наденьте на штуцеры обоих механизмов шланга, откройте штуцеры и дайте тормозной жидкости стечь, пока в ней не перестанут появляться пузырьки воздуха. После этого штуцеры закройте и выполните настройку системы с помощью диагностического тестера. После настройки вновь прокачайте тормозную систему.
15. Все автомобили. Удалите воздух из каждого тормозного цилиндра, соблюдая указанную выше последовательность прокачки. Для этого наденьте на штуцер шланг, откройте штуцер и дайте тормозной жидкости стечь, пока в ней не перестанут появляться пузырьки воздуха. После этого штуцер закройте.
16. Снимите с расширительного бачка переходник вместе с устройством прокачки. При этом помните о том. что тормозная система находится под давлением.
17. Прокачайте каждый тормозной механизм дополнительно обычным способом без устройства прокачки не менее 5 раз.
18. Установите снятое колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками.
19. Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль на колеса.
20. Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 120 Нм.
Внимание! Убедитесь, что:
- а) тормозные шланги надежно соединены,
- б) тормозные шланги закреплены в держателях,
- в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты,
- г) в расширительном бачке достаточный объем тормозной жидкости.
21. Выполните проверку герметичности тормозной системы, запустив двигатель. Для этого выжмите тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) и удерживайте её в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно снижаться. Все соединения проверьте на герметичность.
22. Выполните несколько торможений на дороге с неинтенсивным движением. Как минимум одно торможение следует выполнить при работе ABS, что ощущается по пульсации тормозной педали.
Внимание! При выполнении проверки тормозной системы указанным способом учитывайте ситуацию на дороге и следите за сзади идущим транспортом.
Комментарии посетителей