13.0. Элементы рулевого управления
1 - рулевое колесо
2 - датчик угла поворота на подрулевом выключателе
3 - рулевая колонка
4 - поперечная рулевая тяга
5 - резиновая манжета
6 - электродвигатель гидроусилителя рулевого управления
7 - крестовина
8 - датчик момента сопротивляемости повороту
9 - наконечник поперечной рулевой тяги
10 - блок управления гидроусилителем рулевого управления
11 - рулевой механизм
Усилие, прикладываемое водителем на рулевое колесо, передаётся через рулевой механизм к рулевому механизму.
В рулевом механизме зубчатая рейка перемещается в соответствии с направлением вращения рулевого колеса влево или в право.
Поперечные рулевые тяги переносят вращательное усилие на колеса через наконечники поперечных рулевых тяг и поворотные кулаки.
Зубчатый реечный механизм не имеет люфта и не требует обслуживания. Исключением являются уплотнительные манжеты и пыльники шаровых опор, состояние которых следует проверять при обслуживании автомобиля.
Автомобили Golf/Touran оборудованы электромеханическим усилителем рулевого управления (сервоуправление).
Усилитель рулевого управления позволяет выполнять водителю все действия по управлению автомобилем, прикладывая при этом меньше усилий. Особенно это касается поворота колес неподвижно стоящего автомобиля.
Усилие, прикладываемое к рулевому колесу, поддерживает электродвигатель, закрепленный на рулевом механизме.
Этот электродвигатель приводит в движение дополнительную шестерню, которая соединена с зубчатой рейкой рулевого механизма.
Этот процесс координирует блок управления, который учитывает такие параметры, как скорость движения, угол поворота, а также скорость вращения водителем рулевого колеса.
Дополнительно у автомобилей Golf/Touran блок управления усилителем рулевого управления автоматически корректирует движение автомобиля по прямой при постоянном ветре и наклонном полотне трассы.
Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на элементах рулевого управления запрещены. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые.
Внимание! Указанные моменты затяжки резьбовых соединений следует неукоснительно выдерживать. При недостаточном опыте выполнения ремонта рекомендуется поручать его соответствующей мастерской.
На рулевом колесе устанавливается надувная подушка безопасности водителя.
Надувная подушка безопасности представляет собой сложенный мешок, мгновенно заполняемый воздухом при лобовом столкновении, предохраняя тем самым туловище и голову водителя от удара о рулевое колесо.
При достаточно сильном ударе прибор управления подушки безопасности воспламеняет небольшой взрывной заряд и газы, возникающие в результате подрыва заряда, в течение нескольких миллисекунд наполняют подушку.
Этого времени достаточно, чтобы смягчить удар о руль. Затем в течение нескольких секунд воздушная подушка опадает, так как газы удаляются через выходные отверстия.
Комментарии посетителей