Внимание! В зависимости от силовой установки внутренний ШРУС может быть шарикоподшипниковым или роликовым «Трипод». У ШРУСа «Трипод» вместо шести шариков на звездочке установлены три ролика, располагающиеся под углом 120° относительно друг друга.
1. Снимите приводной вал.
2. Зажмите снятый приводной вал в тиски, установив предварительно на губки тисков защитные пластины.
3. Обозначьте, где находится край манжеты ШРУСа на приводном валу, чтобы впоследствии установить манжету на прежнее место.
При нанесении меток не повредите слой защитного лака, которым покрыт приводной вал.
4. Разрежьте бокорезами стальные хомуты крепления обеих манжет и снимите их. Сместите манжету на вал. При необходимости сбейте её выколоткой.
Наружный ШРУС
Снятие
5. Сбейте корпус ШРУСа с вала пластмассовым молотком (см. иллюстрацию).
6. Снимите стопорное кольцо 3 подходящими острогубцами (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
7. Снимите с приводного вала упорное кольцо 4 и дисковую пружину 5 (см. иллюстрации 6.0, 6.0а).
8. Снимите с вала манжету ШРУСа.
Установка
9. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
10. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
11. Установите на приводной вал дисковую пружину и упорное кольцо. Больший диаметр дисковой пружины 1 наружного ШРУСа должен быть обращен наружу, к шлицевому хвостовику, а больший диаметр упорного кольца 2 - во внутрь, в сторону пружины (см. иллюстрацию).
12. Установите в паз на приводном валу новое стопорное кольцо.
13. Набейте наружный ШРУС пластмассовым молотком на вал до упора, чтобы он зафиксировался на стопорном кольце.
14. Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина - в шарнир.
15. Наденьте манжету на корпус ШРУСа и закрепите её новым зажимным хомутом.
16. Затяните стальные хомуты из нержавеющей стали для крепления манжет ШРУСов на приводном валу помощью клещей HAZET 1847.
При затяжке хомутов иным способом не будет обеспечен нужный момент затяжки хомутов (см. иллюстрацию).
17. Установите клещи HAZET 1847 так, чтобы их кромки заходили в углы, как показано стрелками В на иллюстрации 7.16. В этом положении клещей затяните зажимной болт А динамометрическим ключом с приложением усилия 25 Нм. Одновременно будет выполнена и затяжка стального хомута.
Внимание! Резьба отверстия под зажимной болт на клещах должна быть расхоженной и болт должен легко ввинчиваться. При необходимости нанесите на резьбу молибденовую смазку MoS2.
18. Установите собранный приводной вал на место.
Внутренний ШРУС
Снятие
19. Внутренний ШРУС VL 100/107. Сбейте с корпуса ШРУСа крышку с помощью подходящей выколотки (см. иллюстрацию).
20. Снимите со ШРУСа уплотнительную прокладку 18 (см. иллюстрацию 6.0).
21. Снимите стопорное кольцо 19 подходящими острогубцами, например, HAZET 1847-61 (см. иллюстрацию 6.0).
22. Выпрессуйте внутренний ШРУС 1 подходящим прессом 2, оперев при этом обойму шарнира на подставки 3 (см. иллюстрацию).
Установка
23. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
24. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
25. Установите на приводной вал дисковую пружину 1. Большой диаметр дисковой пружины должен прилегать к корпусу ШРУСа (см. иллюстрацию).
26. Напрессуйте внутренний ШРУС 1 с помощью подходящего пресса 2 на вал до упора (см. иллюстрацию).
Внимание! Сторона с фаской на внутреннем диаметре обоймы ШРУСа должна быть обращена к упорному буртику на приводном валу.
27. Установите с помощью острогубцев HAZET 1847-61 новое стопорное кольцо в паз приводного вала.
28. Приклейте к корпусу ШРУСа новую уплотнительную прокладку, сняв перед этим с неё защитную фольгу.
Внимание! Поверхность корпуса ШРУСа, к которой будет приклеиваться прокладка, должна быть обезжирена. На ней не должно быть остатков смазки или масла.
29. Набейте в ШРУС «вечную» смазку, например, LM47 Liqui Moly. Половина объема смазки набивается в манжету, а вторая половина - в шарнир.
30. Наденьте манжету на корпус ШРУСа, нанеся перед этим па уплотняемые поверхности герметик VW-D454 300 А2.
31. Закрепите манжету новыми хомутами, затяжку которых выполните специальными клещами, например, HAZET 1847.
32. ШРУС VL 100/107 Наденьте на корпус ШРУСа новую крышку.
33. Установите приводной вал на место.
Внутренний ШРУС «Трипод»
Снятие
34. Снимите корпус ШРУСа с приводного вала.
35. Снимите стопорное кольцо 15 подходящими острогубцами, например, HAZET 1846, с приводного вала (см. иллюстрацию 6.0а).
36. Снимите с приводного вала с помощью подходящего пресса звездочку с роликами.
37. Снимите с приводного вала манжету ШРУСа.
Установка
38. Наденьте на приводной вал зажимной хомут, устанавливаемый на посадочном пояске манжеты малого диаметра.
39. Установите новую манжету на вал, если прежняя имеет повреждения или её резина стала ломкой.
40. Наденьте звездочку с роликами стороной с фаской на посадочном отверстии на приводной вал и напрессуйте её подходящим прессом до упора.
Внимание! Перед этим смажьте шлицы на валу и в посадочном отверстии звездочки.
41. Установите в паз приводного вала новое стопорное кольцо.
42. Набейте половину смазки из ремкомплекта в ШРУС и в корпус ШРУСа.
43. Наденьте на ШРУС манжету и закрепите её новыми хомутами.
44. Зажмите хомуты крепления на посадочных поясках манжеты.
Внимание! При установке ШРУСа «Трипод» AAR 3300i следите за тем, чтобы совместились отверстия под болты, которыми ШРУС крепится к фланцу на коробке передач.
45. Установите на место приводной вал.
Комментарии посетителей