Внимание! При отключении аккумулятора из памяти некоторых электронных блоков управления удаляется зарегистрированная информация.
Серийно устанавливаемый на некоторые модели радиоприемник имеет код доступа, который в случае хищения радиоприемника предотвращает его использование.
Радиоприемник выключается, а код удаляется не только при отсоединении аккумулятора, но и при снятии самого приемника или же при перегорании предохранителя в цепи питания радиоприемника.
Перед отсоединением аккумулятора код доступ а следует уточнить и записать. В противном случае радиоприемник можно будет ввести в эксплуатацию, лишь прибегнув к помощи представителя завода-производителя или мастерской VW. Код указан в инструкции по эксплуатации радиоприемника.
Внимание! Аудиосистемы VW специально подобраны под модель автомобиля и не имеют кода.
1 Активируйте после подсоединения аккумулятора блок электростеклоподъемников. Для этого следует выполнить следующие действия:
- закройте все двери;
- опустите все стекла до конца вниз, а затем вновь поднимите их;
- удерживайте выключатель стеклоподъемника каждой двери в положении «Подъем стекла» не менее одной секунды;
- повторите указанные действия еще раз.
Внимание! Во избежание потери сохраненных данных рекомендуется при отсоединении аккумулятора пользоваться стабилизатором, который подсоединяется к прикуривателю перед снятием клемм с полюсов аккумулятора.
Снятие
2. Выключите все потребители бортовой сети, а также зажигание. Этот прием позволяет избежать повреждения электронных блоков управления.
3. Откройте капот.
4. Нажмите на защелку (см. стрелку на иллюстрации), откройте крышку и высвободите её из крепления на противоположной стороне.
5. Отсоедините сначала клемму провода «массы» (-) от отрицательного пол юса аккумулятора, ослабив затяжку гайки 1 на клемме (см. иллюстрацию). Отсоединенный провод отложите в сторону.
Внимание! Никогда не отсоединяйте или не подсоединяйте клемму от положительного полюса при подсоединенной клемме провода «массы» (-).
Внимание! Если только отсоединяется и не снимается, то в целях безопасности рекомендуется снимать клеммы обоих проводов с полюсов аккумулятора.
6. Ослабьте затяжку гайки 2 на клемме положительного потенциала и снимите её (см. иллюстрацию 6.5).
7. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, а также воздушный фильтр вместе с расходомером массы впускаемого воздуха, см. соответствующую главу.
8. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации 6.5) и снимите прижим, которым удерживается аккумулятор в лотке.
9. Отожмите вниз обе защелки (см. стрелки на иллюстрации) и снимите боковую крышку аккумулятора, подав её вверх и выведя таким образом из крепления.
10. Высвободите аккумулятор из направляющей в лотке и снимите его.
Внимание! Обычно аккумулятор имеет две складываемых ручки на верхней панели.
Установка
11. Убедитесь, что новый аккумулятор имеет такие же размеры, что и прежний и заходит в отсек.
12. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с аккумулятором. Соответствующая инструкция прилагается к аккумулятору.
13. Почистите перед установкой аккумулятора его полюса с помощью латунной щетки.
14. Поставьте аккумулятор в лоток, обеспечив его нужное монтажное положение.
15. Аккумулятор с центральным газоотводом. Убедитесь, что вентиляционный шланг нигде не пережат.
16. Аккумуляторы без шланга центрального газоотвода. Убедитесь, что вентиляционное отверстие на верхней крышке аккумулятора не закрыто.
17. Закрепите аккумулятор прижимной скобой и затяните болт скобы с приложением усилия 20 Нм.
18. Установите на место переднюю крышку аккумулятора.
19. Убедитесь, что зажигание выключено, а потребители бортовой сети отключены, прежде чем подсоединить клеммы проводов питания к полюсам аккумулятора.
Внимание! Полюса аккумулятора не смазывайте, потому что в этом случае может ослабнуть посадка клемм проводов.
20. Сначала подсоедините клемму провода положительного потенциала к положительному полюсу аккумулятора, а затем клемму провода «массы» (-). Гайки наобоих клеммах затяните с приложением усилия 6 Нм.
Внимание! Не подсоединяйте клемму провода к положительному полюсу аккумулятора, если к аккумулятору подсоединена клемма провода «массы» (-).
Внимание! Во избежание повреждения корпуса аккумулятора клеммы на полюса следует устанавливать без приложения излишнего усилия.
Внимание! Неправильно подсоединенный аккумулятор может стать причиной повреждения генератора и электрической системы в целом.
21. Закрепите крышку аккумулятора и закройте её, зафиксировав защелками.
22. Введите, если необходимо, защитный код в радиоприемник и настройте его на радиостанции.
23. Настройте, если требуется, часы.
24. Активируйте блок электростеклоподьемников.
25. Считайте, при возможности, коды зарегистрированных блоком самодиагностики неисправностей и выполните необходимые ремонтные работы.
Лоток аккумулятора
Снятие
26. Снимите аккумулятор.
27. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и извлеките лоток 1 из моторного отсека.
Установка лотка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Комментарии посетителей