Чтобы двигатель вообще можно было запустить, стартер должен раскрутить его до частоты оборотов не менее 300 об/мин.
Это возможно только в случае, если стартер работает безукоризненно, а аккумулятор имеет достаточную зарядку.
Так как для пуска двигателя внутреннего сгорания необходим большой ток, то при техническом обслуживании автомобиля следует проверять состояние клемм проводов.
Заржавевшие контакты необходимо чистить и смазывать защитной смазкой, используемой для защиты полюсных выводов аккумулятора.
Автомобили с механической коробкой передач
Снятие
Стартер располагается с передней стороны блока цилиндров над коробкой передач.
Внимание! Снятие стартера у всех автомобилей выполняется одинаково, однако в зависимости от типа двигателя необходим демонтаж разного числа деталей, затрудняющих доступ к стартеру.
1. Отсоедините клеммы проводов питания от аккумулятора.
Сначала отсоединяется клемма провода «массы» (-), а затем - положительного потенциала.
2. Автомобили с бензиновым двигателем TFSI объемом 2,0 литра АХХ и с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.
3. Все двигатели, кроме объемом 1,4 л и FSI объемом 1,4-/1,6 литра. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите защитную крышку 1 стягового реле (см. иллюстрацию).
5. Отвинтите гайку 2, которой кренится клемма 30 и отсоедините провод большого сечения от стартера (см. иллюстрацию 10.4).
6. Отсоедините штекер 3 на клемме 50, расфиксировав его (см. иллюстрацию 10.4).
7. Отвинтите гайку 4 и снимите с верхнего болта крепления стартера клемму 5 провода «массы» (-) (см. иллюстрацию).
8. Вывинтите верхний болт 6 крепления стартера (см. иллюстрацию 10.7).
9. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.
10. Отвинтите гайку 7 и снимите с нижнего болта крепления стартера держатель8 жгута проводов (см. иллюстрацию).
11. Вывинтите нижний болт 9 крепления стартера и отсоедините стартер от блока цилиндров (см. иллюстрацию 10.10).
Установка
Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.
12. Установите стартер на место и затяните болты его крепления с приложением усилия 75 Нм.
13. Затяните гайки держателя жгута проводов, клеммы провода «массы» (-) и клеммы положительного потенциала с приложением усилия 15 Нм.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Снятие
Внимание! Снятие стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач в целом выполняется так же, как и у автомобилей с механической коробкой. Поэтому ниже приводятся лишь отличия в процедуре демонтажа.
14. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.
15. Все двигатели, кроме объемом 1,4 л и FSI объемом 1,4-/1,6 литра. Снимите воздушный фильтр.
16. Снимите защитную крышку стягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.
17. Снимите брызговик двигателя.
18. Отвинтите гайку и снимите с нижнего болта крепления стартера держатель жгута проводов, а затем вывинтите иижний болт.
19. Отвинтите гайку 1 и снимите держатель 2 жгута проводов с верхнего болта крепления стартера (см. иллюстрацию).
20. Вывинтите верхний болт крепления стартера.
21. Отвинтите гайку 1, отсоедините провод «массы» (-) 2 и положите его в стороне от места работ (см. иллюстрацию).
22. Снимите стартер с блока цилиндров и извлеките из моторного отсека, подав его вверх.
Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.
Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9-/2,0 литра и автоматической коробкой передач с прямым включением (DSG)
23. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.
24. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.
25. Снимите защитную крышку с тягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.
26. Автомобили с двигателем объемом 2,0 литра. Высвободите жгут проводов из держателя.
27. Вывинтите верхний болт крепления стартера.
28. Вывинтите нижний болт крепления стартера и извлеките стартер из моторного отсека, подав его вверх.
При установке болты крепления стартера затягиваются с приложением усилия 60 Нм.
Автомобили с бензиновым двигателем АХХ объемом 2,0 литра и автоматической коробкой передач с прямым включением (DSG)
29. Вывинтите два болта крепления воздухозаборника.
30. Отсоедините штекер расходомера массы впускаемого воздуха. Штекер крепится на воздуховоде.
31. Разожмите специальными клещами, например, HAZET 798-5, хомут крепления воздушного шланга и отсоедините шланг от расходомера массы впускаемого воздуха.
32. Сними те верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.
33. Снимите защитную крышку с тягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.
34. Вывинтите верхний болт крепления стартера.
35. Вывинтите нижний болт крепления стартера и извлеките стартер из моторного отсека, подав его вверх.
При установке болты крепления стартера затягиваются с приложением усилия 60 Нм.
Комментарии посетителей