Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, гак как на ней отражены токовые характеристики и соединения проводов. Каждая электрическая цепь должна быть обязательна замкнута, иначе электрический ток течь не будет. Например, только того, что к положительной клемме фары подается напряжение, недостаточно, если цепь одновременно не будет замкнута на «массу» (-).
Поэтому отрицательный полюс аккумулятора (-) также проводом соединен с кузовом. Иногда такого присоединения к «массе» (-) не хватает, и тот или иной потребитель электроэнергии имеет отдельный провод, соединяющий его с кузовом автомобиля. Такие провода, как правило, имеют коричневую изоляцию. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Чтобы их можно было правильно подключить, каждый контакт имеет соответствующее обозначение.
Чтобы облегчить восприятие и понимание соединений проводов на схеме, каждый провод расположен вертикально рядом друг с другом и пронумерован.
На схеме вертикальные линии вверху входят в прямоугольник, который обычно имеет серый фон. Этот прямоугольник символизирует блок реле с предохранителями и подключение к положительному потенциалу. Кроме того, блок реле также имеет свое, внутреннее, соединение на «массу» (-) (клемма 31). Тонкие линии в поле показывают, как связаны между собой цепи внутри блока. Внизу цепь оканчивается горизонтальной линией, которая символизирует присоединение к «массе» (-).
Если электрическая цепь прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает дальнейший путь тока в цепи после соединения.
При пользовании принципиальными схемами рациональнее всего действовать следующим образом:
- Сначала найдите в легенде соответствующую деталь. Они перечислены на соответствующей схеме. В левом столбце рядом с названием детали в виде номера приводится соответствующее обозначение из буквы и одной, двух или трех цифр, под которым данная деталь указана на схеме.
- В правом столбце приведено наименование детали.
Комментарии посетителей