Чистка шин
Не мойте шины с помощью пароструйного устройства. Если форсунку этого устройства держать слишком близко к шине, то ее резиновый слой необратимо разрушается в течение нескольких секунд, что невозможно исправить, даже применяя холодную воду.
Шины, очищенные таким способом, необходимо заменить из соображений безопасности.
Замене подлежат также шины, которые длительное время соприкасались с маслом или смазкой.
В таком случае шина сначала разбухает, а затем принимает свою нормальную форму и внешне выглядит неповрежденной, однако несущая способность шины снижается.
Хранение шин
Шины должны храниться в прохладном, темном и сухом месте. Они не должны контактировать со смазочными материалами, маслами или топливом.
Колеса храните в лежачем положении или подвешенными на колесных дисках в гараже или в подвале. Если шины не установлены на диски, то их надлежит хранить в стоячем положении.
Перед демонтажем колес немного повысьте давление в шинах (примерно на 0,3-0,5 бар). Для зимних шин применяйте свои диски, так как перемонтаж шин на летние диски с точки зрения экономии себя не оправдывает.
Обкатка шин
Новые шины имеют особенно гладкую поверхность. Это обусловлено производственным процессом. По этой причине новые шины, включая и новое запасное колесо, должны пройти обкатку.
В процессе обкатки, как результат начавшегося истирания, гладкая поверхность становится шероховатой.
До пробега новыми шинами первых 300 км водитель должен быть особо осторожен при движении по мокрым дорогам.
Замена/перестановка колес
Внимание! Шины меняйте не по отдельности, а хотя бы шины обоих колес одного моста. При этом шины с большей остаточной высотой рисунка протектора нужно устанавливать всегда спереди, на передние колеса. На всех 4 колесах нужно устанавливать шины только одного типа и по возможности с одинаковым типом рисунка протектора и одного и того же производителя. Шины, с момента выпуска которых прошло более 6 лет, устанавливайте только в случае крайней необходимости и при этом соблюдайте чрезвычайную осторожность при движении, никогда не устанавливайте бывшие в употреблении шины, происхождение которых неизвестно. При замене дисков и шин обязательно меняйте и вентиль.
При заметно большем износе передних колес рекомендуется менять их местами с задними. Этим обеспечивается примерно равный срок службы всех 4 колес.
Изменять направление вращения шин при перестановке колес нецелесообразно,т.к. шины прирабатываются к новому направлению вращения только после сильного износа. На некоторых моделях шин направление движения указывается стрелкой на боковине покрышки. В этих случаях указанное направление движения следует неукоснительно соблюдать.
Шины с предписанным направлением вращения, а их можно определить по стрелке на боковине, указывающей направление движения, следует обязательно устанавливать в направлении движения (см. иллюстрацию).
Этим обеспечиваются оптимальные качества шины, касающиеся аквапланирования, сцепления с дорожным покрытием, шумности при движении и износа.
В случае, если необходимо установить запасное колесо с предписанным направлением вращения вместо «спустившего», но при этом предписанное направление не будет сохранено, то такая замена должна быть временной.
В этом случае рекомендуется, особенно на влажной трассе, соблюдать скоростной режим.
Неправильный износ шин
В первую очередь нужно поддерживать предписанное давление в шинах. Причем проверка давления должна производиться не реже одного раза каждые четыре недели и в обязательном порядке - перед каждой длительной поездкой.
Давление проверяйте только при холодных шинах. При быстрой езде оно повышается из-за нагрева шин. Однако спускать воздух из нагретых шин, конечно, не следует.
Для передних колес несколько больший износ плеча протектора по сравнению с износом его средней части является нормальным явлением. Причем из-за наклона дороги износ плеча протектора, обращенного к середине дороги (для левого колеса - наружное плечо, для правого - внутреннее), может быть более выраженным (см. иллюстрацию 25.0ж).
Неравномерный износ шин является по большей части следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах. Неравномерный износ может быть обусловлен неправильной регулировкой углов установки колес, плохой их балансировкой, а также дефектам и амортизаторов и дисков.
При слишком высоком давлении сильнее изнашивается середина протектора, так как под воздействием высокого внутреннего давления протектор выгибается.
При слишком низком давлении большая нагрузка приходится на плечо протектора, а середина протектора прогибается внутрь, отсюда более сильный износ плеча протектора.
Пилообразный износ протектора, как правило, объясняется перегруженностью автомобиля.
Комментарии посетителей