Перед каждой продолжительной поездкой уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять.
Специальные инструменты не нужны.
Необходимые материалы:
- концентрат охлаждающей жидкости фирмы VW «G12 Plus» лилового цвета (обозначение G 012 ABF) или иного, на упаковке которого имеется примечание, что он соответствует норме концерна Фольксваген VW-TL-774-F, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.
- чистая дистиллированная вода.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее тряпку из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости около +20°С) должен находиться между максимальной и минимальной метками на расширительном бачке.
При разогретом двигателе уровень жидкости может подняться несколько выше максимальной метки (см. иллюстрацию 9.0).
Во избежание повреждения двигателя большие количества холодной охлаждающей жидкости доливайте только при холодном двигателе.
Внимание! Если для пополнения объема охлаждающей жидкости в распоряжении не окажется концентрата VW «G12 Plus» или иного, соответствующего норме концерна Фольксваген VW-TL-774-F, то не следует заливать несоответствующий концентрат. Необходимо довести уровень охлаждающей жидкости но нормы, залив дистиллированную воду. Впоследствии при первой возможности следует довести концентрацию охлаждающей жидкости в системе до предписанного значения.
1 Немного отвинтите крышку расширительного бачка, сбросив тем самым избыточное давление, а затем отвинтите крышку полностью и снимите её.
Если в течение короткого времени уровень жидкости сильно падает, то осмотрите систему с целью проверки её герметичности.
Охлаждающая жидкость - проверка содержания антифриза
Чтобы избежать появления неисправностей, рекомендуется регулярно и в особенности перед наступлением зимнего периода эксплуатации автомобиля проверять концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Особенно это важно тогда, если в систему заливалась вода.
Необходимые инструменты:
- ареометр или рефрактометр А, например, VWT10007или HAZET-481 О-В (см. иллюстрацию 9.0а). При пользовании рефрактометром можно также замерить плотность электролита в аккумуляторной батарее и концентрацию моющей жидкости в бачке омывателя.
Необходимые материалы:
- концентрат охлаждающей жидкости фирмы VW «G12 Plus» лилового цвета (обозначение G 012 ABF) или иного, на упаковке которого имеется примечание, что он соответствует норме концерна Фольксваген VW-TL-774-F, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G3 0.
- чистая дистиллированная вода.
Проверка
1. Выполните непродолжительную поездку для повышения температуры охлаждающей жидкости. Достаточно, чтобы верхний шланг радиатора был лишь теплым.
При выполнении проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости её температура должна составлять примерно +20°С.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее тряпку из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
2. Отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка, соблюдая меры предосторожности.
Проверка концентрации охлаждающей жидкости ареометром
3. Заберите ареометром охлаждающую жидкость из расширительного бачка и по положению поплавка определите ее концентрацию (см. иллюстрацию).
Защита от замерзания в наших широтах должна обеспечиваться до -25°С, а в широтах с экстремально холодным климатом - до -35°С.
Проверка концентрации охлаждающей жидкости рефрактометром
4. Наберите в пипетку небольшое количество охлаждающей жидкости, нанесите её на призму 1 рефрактометра А и закройте крышку 2 (см. иллюстрацию 9.0а).
5. Загляните в окуляр и по шкале 6 считайте показание содержания антифриза в охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
Увеличение содержание антифриза в охлаждающей жидкости
Если нужно обеспечить защиту от замерзания при -25°С, то в охлаждающей жидкости должно содержаться 40% антифриза. Если защита должна обеспечиваться при -35°С, то воду и концентрат нужно смешивать в соотношении 1:1.
Внимание! Если необходимо использование охлаждающей жидкости с более высоким содержанием антифриза, то его долю можно увеличить максимум до 60%. В этом случае обеспечивается защита от замерзания при -40°С. Если же доля антифриза будет выше указанной цифры, то порог замерзания снижается и, кроме того, это ведет к снижению охлаждающего эффекта.
Руководствуясь нижеприведенной таблицей, можно довести содержание антифриза в охлаждающей жидкости до нужной концентрации.
Таблица является лишь вспомогательным средством, потому что сведения в ней ориентировочные. Точные заправочные объемы зависят от типа двигателя.
Пример: При замере концентрации охлаждающей жидкости выяснилось, что залитая в бензиновый двигатель FS1 объемом 2,0 литра охлаждающая жидкость(заправочный объем 8,1 л) обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей среды -10°С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре при -25°С, следует слить из системы 2,0 л охлаждающей жидкости и залить в систему 2,0 л чистого антифриза.
6. Закройте расширительный бачок крышкой и после пробной поездки снова проверьте концентрацию охлаждающей жидкости.
Комментарии посетителей