Шаровые опоры. Проверьте состояние пылезащитных колпачков.
Манжеты ШРУСов. Осмотрите и убедитесь в отсутствии неплотностей и повреждений.
Шаровые опоры и наконечники поперечной рулевой тяги - проверка и замена
Необходимые приспособления и инструменты:
- гаражный подъемник;
- электрический фонарь.
Шаровые опоры - проверка защитных колпачков
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и его установка на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с мерами безопасности в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
1. Установите перед автомобиля на подставочные козлы. Колеса у стоящего на козлах автомобиле должны свободно висеть.
2. Проверьте, освещая фонарем, состояние защитных колпачков (см. стрелку на иллюстрации) шаровых опор нижних рычагов с левой и правой сторон автомобиля.
Люфт шаровых опор - проверка
3. Отожмите, приложив достаточное усилие, поперечный рычаг вверх, а затем подайте его вниз, следя при этом за шаровой опорой (см. иллюстрацию).
4. Отожмите колесо, удерживая его за нижнюю часть, во вне и к середине автомобиля, также следя при этом за шаровой опорой. В обоих случаях у шаровой опоры не должно быть люфта.
Внимание! При выполнении данной проверки не забудьте проверить и учесть возможный люфт подшипника ступицы или люфт крепления верхней опоры амортизационной стойки.
Замена
5. Извлеките хвостовик полуоси из ступицы, см. соответствующую главу.
6. Обозначьте положение трех гаек крепления на поперечном рычаге, обведя места их прилегания чертилкой, а затем отвинтите гайки.
7. Снимите поперечный рычаг, подав его вниз, а палец шаровой опоры выпрессуйте съемником 1, например, HAZET 779-1, из поворотного кулака 2 (см. иллюстрацию).
Внимание! При выпрессовке пальца гайку 3 оставьте на верхних витках резьбы.
Внимание! Обозначьте и учтите при установке монтажное положение шаровой опоры. При неправильной установке изменяется развал-схождение колес.
8. Закрепите шаровую опору на поворотном кулаке новой самостопорящейся гайкой, навинтив её рукой.
9. Закрепите хвостовик приводного вала в ступице.
10. Затяните гайку шаровой опоры с приложением усилия 60 Нм, удерживая палец опоры от проворачивания торцовым многогранным ключом.
11. Закрепите шаровую опору на поперечном рычаге, не допуская при этом перекручивания пыльника опоры или его повреждения.
12. Закрепите поперечный рычаг новыми самостопорящимися гайками и затяните их с приложением усилия 75 Нм.
13. Ввинтите и затяните болт, которым крепится хвостовик приводного вала в ступице, см. соответствующую главу.
14. Установите на место колесо, соблюдая прежнее направление его вращения, и ввинтите колесные болты.
15. Опустите автомобиль на колеса и только после этого затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 120 Нм.
Защитные колпачки шаровых опор наконечников и манжеты поперечной рулевой тяги - проверка
16. Проверьте, освещая фонарем, состояние защитных колпачков (см. стрелку на иллюстрации) шаровых опор левого и правого наконечников поперечной рулевой тяги.
Если защитный колпачок шаровой опоры поврежден, то рекомендуется обратиться в мастерскую для замены самой шаровой опоры, потому что попавшая через поврежденный колпачок грязь со временем разобьет шаровую опору.
17. Проверьте наличие люфта у поперечных рулевых тяг. Для этого возьмитесь за тягу 2 рукой и подайте её в одну, а затем в противоположную стороны. Люфта не должно ощущаться.
В противном случае замените соответствующий наконечник 3 (см. иллюстрацию 20.16).
18. Проверьте посадку контргайки и гайки крепления наконечника к поперечной рулевой тяге. При этом обе гайки не проворачивайте.
19. Проверьте состояние гофрированных чехлов рулевого механизма. При наличии повреждений замените чехлы.
Манжеты ШРУСов приводных валов - проверка
Специальные приспособления и инструменты:
- гаражный подъемник;
- электрический фонарь.
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и его установка на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с мерами безопасности в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
20. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.
21. Осветите фонарем манжеты ШРУСов (см. стрелки на иллюстрации) и осмотрите их на предмет наличия пористости или трещин. Порванные манжеты незамедлительно замените.
Таким же образом проверьте состояние манжет ШРУСов противоположного приводного вала. Если манжета втянута вовнутрь из-за разницы давления или же повреждена, то её также следует заменить.
Особое внимание при осмотре уделите наличию следов масла возле манжеты и на близлежащих деталях, что также является свидетельством повреждения манжеты.
22. Проверьте посадку хомутов на манжетах.
23. Опустите автомобиль на колеса.
Комментарии посетителей