Замена охлаждающей жидкости в рамках технического обслуживания не выполняется. Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость рекомендуется заменить. Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку. В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.
Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.
Слив охлаждающей жидкости
1. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины расширительного бачка положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Поставьте под двигатель чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
4. Вывинтите пробку 2 из сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию).
Внимание! Во избежание разбрызгивания охлаждающей жидкости при сливе рекомендуется надевать на штуцер 1 шланг, по которому жидкость направленно будет стекать в емкость (см. иллюстрацию 2.4).
Внимание! У автомобилей без сливного штуцера снимите зажим 3 и отсоедините шланг от радиатора для слива жидкости. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его зажимом (см. иллюстрацию 2.4).
5. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF и с дизельным двигателем. Слейте охлаждающую жидкость с рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого ослабьте хомут крепления шланга на масляном радиаторе (см. стрелку на иллюстрации), отсоедините шланг и слейте жидкость. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его хомутом.
6. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Слейте охлаждающую жидкость с рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого разожмите хомут крепления шланга 1 трубопроводе (см. иллюстрацию), передвиньте его на шланг, отсоедините шланг и слейте жидкость. После завершения слива наденьте шланг и закрепите его хомутом.
Заправка охлаждающей жидкости
7. Приготовьте новую охлаждающую жидкость, состоящую на 50% из воды и на 50% из антифриза.
8. Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую главу, и опустите автомобиль на колеса.
9. Залейте приготовленную жидкость через горловину бачка до верхней линии на выделенном поле на стенке бачка (метка МАХ) (см. иллюстрацию).
Удаление воздуха из системы охлаждения
10. Закройте расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.
11. Установите выключатель отопителя салона в положение «kalt» (холодно или выключено).
12. Запустите двигатель и в течение примерно трех минут удерживайте его обороты в пределах 2000 об/мин. После этого оставьте двигатель работать на холостых оборотах до включения вентилятора обдува радиатора.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины расширительного бачка положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
13. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки МАХ на расширительном бачке.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке при разогретом до рабочей температуры двигателе должен находиться у верхней метки (МАХ), а при холодном - по центру выделенного поля на стенке бачка, т.е. между метками МАХ и M1N.
14. Заглушите двигатель.
Комментарии посетителей