Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или же кондиционер.
Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость, от которой быстро нагревается воздух, подаваемый в салон. Подачу воздуха в салон обеспечивает вентилятор, работающий с разной интенсивностью (скоростью) (см. иллюстрацию 8.0).
Отопитель. Автомобили Golf
1 - панель приборов
2 - центральный дефлектор
3 - воздуховод правого бокового дефлектора
4 - боковой (правый) дефлектор
5 - блок управления отопителем
6 - исполнительный электродвигатель воздухозаборной заслонки
7 - дефлектор обдува пространства попа
8 - электродвигатель вентилятора
9 - дополнительное сопротивление электродвигателя с предохранителем от перегрева
10 - защитная крышка обогревателя. Крепится двумя пластмассовыми болтами
11 - противопылевой фильтр (фильтр салона).
12 - соединительный патрубок воздуховода дефлектора на центральной консоли
13 - правый воздуховод обдува задней части салона
14 - левый воздуховод обдува задней части салона
15 - 8 шурупов крепления блока управления отопителем
16 - переходник блока управления
17- подогреватель дополнительного отопителя. Только у автомобилей с дизельным двигателем
18 - радиатор отопителя
19 - дефлектор обдува пространства пола с левой стороны салона
20 - трос привода заслонки регулятора температуры воздуха
21 - гибкий вал заслонки регулятора температуры воздуха
22 - нагревательный элемент
23 - воздуховод левого бокового дефлектора
Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха необходимо отключить его забор, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет использоваться только находящийся в салоне воздух. Для этого соответствующей клавишей включается режим рециркуляции. При нажатии на клавишу включается исполнительный двигатель режима рециркуляции.
У автомобилей Golf/Touran с дизельным двигателем ввиду нагрев воздуха для обогрева салона происходит медленнее. Поэтому в циркуляционный контур охлаждающей жидкости встроен блок подогрева охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Этот подогреватель дополнительно разогревает охлаждающую жидкость при низких температурах воздуха. После запуска двигателя подогреватель в зависимости от температуры воздуха быстро нагревает воздух в отопителе.
При возникновении сбоев или неисправностей системе отопления или кондиционирования воздуха они регистрируются системой самодиагностики и их можно считать с помощью диагностического тестера.
Внимание! Если в рамках выполнения работ на отопителе необходимо выполнить действия, касающиеся электрической системы, то в обязательном порядке следует отсоединять клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора. Работой с электрооборудованием считается даже обычное отсоединение провода или соединительной клеммы.
Автомобили с кондиционером
Автомобили Golf/Touran могут дополнительно комплектоваться кондиционером, который представляет собой одновременно как отопитель и как систему кондиционирования воздуха.
В режиме кондиционирования воздуха кондиционер работает по принципу холодильника.
Компрессор сжимает газообразный, экологически безвредный и не содержащий азоноразрушающий слой газ фреон хладагент R-134A.
В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в охладитель, где происходит его охлаждение и сжижение. Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходит ее сильное охлажден не.
В результате процесса испарения и перехода хладагента в жидкое состояние происходит охлаждение забираемого извне воздуха, а влага, содержащаяся в воздухе, превращается в конденсат.
Интенсивность охлаждения воздуха зависит от заданной температуры и скорости вращения вентилятора обдува салона.
Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.
При выключенном кондиционере компрессор не работает, что уменьшает расход топлива.
У автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, отключается дополнительный отопитель, что также благоприятно сказывается на расходе топлива.
Рекомендуется включать кондиционер на некоторое время не менее одного раза в месяц и в холодный сезон, задавая самый интенсивный режим работы при движении с обычной серостью и при прогретом двигателе. При этом происходит циркуляция хладагента, а содержащееся в нем смазка на детали, предотвращая их пористость или иные повреждения.
Внимание! Работы на кондиционере должны выполняться в специализированной мастерской. По этой причине ремонт кондиционера в настоящем руководстве не приводится.
По заказу автомобили Golf/Touran могут оснащаться автоматическим кондиционером (Climatronic).
Автоматика обеспечивает поддержание постоянного температурного режима в салоне, осушку воздуха, что предотвращает запотевание стекол.
Объем подаваемого в салон воздуха и его распределение по салону также выполняются автоматически с учетом колебаний температуры наружного воздуха. При переходе на экономичный режим работы кондиционер выключается, однако обогрев салона и его обдув выполняются автоматически.
Комментарии посетителей