Внимание! Обозначьте монтажное положение верхней крышки привода газораспределительного механизма, особенно на стыке со средней частью крышки.
1. Поверните защелку верхней крышки против часовой стрелки (см. стрелку А на иллюстрации), чтобы шлиц на головке защелки установился вертикально.
2. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, отжав вверх стопорные выступы (см. стрелку В на иллюстрации 8.1).
3. Затяните стояночный тормоз, а коробку передач установите в нейтральное положение.
4. Поверните коленчатый вал за центральный болт крепления шестерни зубчатого ремня по часовой стрелке в направлении вращения двигателя до совпадения меток на шестерне (см. стрелку на иллюстрации) и на коленчатом валу.
Установка зубчатого ремня
Внимание! В настоящем руководстве не дается детальный порядок снятия и установки зубчатого ремня газораспределительного механизма у бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 74 кВт (102 л. с.) BGU/BSE/BSF. Приводятся лишь основные моменты, касающиеся установки ремня.
Внимание! Подоприте двигатель гаражным подъемником или закрепите его на тали и демонтируйте правую опору двигателя.
Установка
Внимание! Если зубчатый ремень во время ремонта снимался только лишь с шестерни распределительного вала, то все равно необходимо выполнить его укладку и регулировку.
5. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. При необходимости проверните коленчатый вал или распределительный .
Внимание! При проворачивании распределительного вала без зубчатого ремня ни один из поршней не должен стоять в ВМТ. В противном случае это может привести к значительному повреждению клапанов или поршней.
6. Уложите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала и шестерню водяного насоса.
Внимание! Соблюдайте прежнее направление вращения зубчатого ремня.
7. Установите на место среднюю и нижнюю части крышки привода газораспределительного механизма и закрепите их болтами.
8. Установите ременный шкив на коленчатый вал так, чтобы отверстие на ременном шкиву совпадало с утолщением на шестерне зубчатого ремня на коленчатом валу.
В этом положении ременного шкива ввинтите новые болты его крепления и затяните их с приложением усилия 10 Нм, а затем доверните на 90°.
9. Уложите зубчатый ремень на ролик натяжения и шестерню распределительного вала.
Натяжение зубчатого ремня
Внимание! Двигатель не должен быть горячим.
10. Убедитесь, что метки на шестерне распределительного вала и задней крышке привода газораспределительного механизма, а также на ременном шкиве коленчатого вала и нижней части защитной крышки привода газораспределительного механизма совпадают.
11. Проверьте монтажное положение ролика натяжения. Стопорный выступ (см. стрелку на иллюстрации) должен находиться в выемке на головке блока цилиндров. В противном случае проверните ролик.
12. Поверните ролик натяжения за эксцентрик цапфовым ключом VW-TI0020 или HAZET 2587 пять раз в обе стороны до упора, прежде чем натягивать зубчатый ремень.
13. Поверните эксцентрик цапфовым ключом против часовой стрелки до упора (см. стрелку на иллюстрации).
14. Медленно отпустите зубчатый ремень, чтобы насечка 1 и стрелка 2 установились друг напротив друга. Для проверки положения опорных меток воспользуйтесь, если необходимо, зеркалом. В этом положении ролика затяните гайку 3 крепления с приложением усилия 23 Нм (см. иллюстрацию 8.13).
15. Поверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ.
При выполнении этого действия важно, чтобы остающиеся 45 ° (1 /8 оборота), остающиеся до завершения оборота, были выполнены одним непрерывным движением.
Все опорные метки при натянутом зубчатом ремне должны совпадать. В противном случае зубчатый ремень следует снять и повторить его установку.
16. Еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня. Стрелка ролика натяжения должна совпадать с насечкой. В противном случае регулировку и натяжение зубчатого ремня повторите.
17. Проверьте функционирование ролика натяжения. Для этого отожмите зубчатый ремень, надавив на него большим пальцем руки.
Стрелка 2 на ролике должна сместиться (см. иллюстрацию 8.13). Отпустите ремень, проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ.
При выполнении этого действия важно, чтобы остающиеся 45° (1/8 оборота), остающиеся до завершения оборота, были выполнены одним непрерывным движением. Стрелка ролика натяжения должна совпадать с насечкой. В противном случае ролик натяжения зубчатого ремня неисправен и подлежит замене.
18 Закрепите на монтажном месте на блоке цилиндров кронштейн двигателя, ввинтив и затянув оба верхних болта с приложением усилия 45 Нм.
19. Опустите приподнятый двигатель, вставьте нижние болты крепления кронштейна и затяните их с приложением усилия 45 Нм.
20. Установите опору подвески двигателя, см. соответствующую главу.
21. Закрепите опору подвески двигателя на кронштейне (см. стрелки на иллюстрации), ввинтите болты и затяните их с приложением усилия 60 Нм + доворот на 90°.
22. Извлеките из-под двигателя гаражный домкрат или снимите с проушин двигателя таль.
23. Установите на место верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, повернув защелки по часовой стрелке, чтобы шлиц на головке защелки установился горизонтально.
24. Уложите ручейковый ремень.
25. Установите на место верхнюю защитную крышку двигателя.
Комментарии посетителей