Внимание! В настоящем руководстве не приводится детальное описание замены зубчатого ремня у дизельных двигателей объемом 1,9 литра. Ниже приведены лишь основные действия по установке зубчатого ремня.
1. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.
2. Обозначьте направление вращения зубчатого ремня.
3. Ослабьте болты 1 крепления шестерни привода распределительного вала настолько, чтобы шестерня свободно смещалась в продольных отверстиях под болты (см. иллюстрацию).
4. Ослабьте затяжку гайки крепления ролика натяжения зубчатого ремня.
5. Поверните ролик натяжения цапфовым ключом HAZET-2587-I против часовой стрелки (см. стрелку на иллюстрации) настолько, чтобы его можно было застопорить с помощью подходящего валика, например, VW-T10115.
6. Поверните цапфовый ключ по часовой стрелки до упора, не извлекая стопорный валик, и затяните гайку ролика рукой.
Внимание! У автомобилей с двигателем объемом 2,0 литра проворачивание ролика натяжения зубчатого ремня следует выполнять с помощью шестигранного торцового ключа. Использование цапфового ключа допустимо лишь при отсутствии торцового.
7. Снимите зубчатый ремень. Зубчатый ремень в первую очередь снимается с шестерни привода водяного насоса.
Установка
8. Установите шестерню на распределительном валу так, чтобы болты в её продольных отверстиях находились по центру.
9. Уложите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала, ролик натяжения, шестерню распределительного вала, направляющий ролик. В последнюю очередь ремень укладывается на шестерню привода водяного насоса.
10. Убедитесь, что выступ на натяжном ролике заходит в корпус задней крышки привода газораспределительного механизма.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления ролика натяжения зубчатого ремня и извлеките упорный штифт.
12. Поверните ролик натяжения цапфовым ключом по часовой стрелке, чтобы стрелка ролика установилась по центру отверстия на опорной плате (см. стрелку на иллюстрации). Следите за тем, чтобы гайка крепления ролика при этом не также не проворачивалась.
13. Удерживайте ролик натяжения в этом положении и затяните его гайку крепления с приложением усилия 20 Нм, а затем доверните её на 45° (1/8 оборота).
14. Поверните шестерню зубчатого ремня на распределительном валу кулачковым ключом В. Например, HAZET 2540-1 или VW-T10172 по направлению стрелки, как показано на иллюстрации, и удерживайте её в этом положении.
15. Затяните в этом положении шестерни болты её крепления с приложением усилия 25 Нм.
16. Извлеките упорный валик и снимите стопорное приспособление с шестерни на коленчатом валу.
17. Проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) и снова установите поршень цилиндра №1 в ВМТ. Перед завершением второго оборота вставьте упорный валик HAZET 2588-3 (см. иллюстрацию 14.14).
18. Убедитесь, что коленчатый вал можно застопорить с помощью стопорного приспособления, которое устанавливается на шестерню зубчатого ремня на коленчатом валу.
Если выступ стопорного приспособления не заходит в уплотнительный фланец, то нужно сделать следующее:
19. Снимите стопорное приспособление и проверните коленчатый вал, чтобы ступицу шестерни зубчатого ремня на распределительном валу можно было зафиксировать упорным валиком.
20. Ослабьте болты крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу.
21. Немного поверните коленчатый вал против направления вращения двигателя, чтобы выступ стопорного приспособления 2588-1 лишь немного не совпадал с отверстием на уплотнительном фланце (см. стрелку на иллюстрации).
22. Поверните теперь коленчатый вал по направлению вращения двигателя, чтобы выступ стопорного приспособления по ходу вращения зашел в отверстие на уплотнительном фланце.
23. Поверните шестерню зубчатого ремня на распределительном валу кулачковым ключом В, например, HAZET 2540-1 по направлению стрелки, как показано на иллюстрации 14.14, и, удерживая её в этом положении, затяните болты крепления шестерни с приложением усилия 25 Нм.
24. Извлеките упорный валик и снимите стопорное приспособление с шестерни на коленчатом валу.
25. Проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) и снова установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.
26. Закрепите кронштейн подвески двигателя па блоке цилиндров, затянув болты крепления с приложением усилия 45 Нм.
27. Закрепите опору подвески двигателя новыми болтами к кузову.
Момент затяжки болтов М8 составляет 20 Нм + доворот на 90° (1/4 оборота), момент затяжки у болтов М10 - 40 Нм + доворот на 90° (1/4 оборота).
28. Соедините болтами опору и кронштейн подвески двигателя, затянув их с приложением усилия 60 Нм/доворот на 90° (1/4 оборота).
29. Установите на место среднюю и нижнюю части защитной крышки привода газораспределительного механизма.
30. Установите на коленчатый вал и закрепите болтом ременный шкив привода вспомогательных агрегатов.
Момент затяжки болта шкива 10 Нм + доворот на 90° (1/4 оборота).
31. Уложите ручейковый ремень, см. соответствующую главу.
32. Установите на место верхнюю часть крышки привода газораспределительного механизма.
33. Установите на место соединительные шланги радиатора охлаждения воздуха наддува/турбонагнетателя и радиатора охлаждения воздуха наддува, впускного коллектора.
34. Установите в правую колесную нишу подкрылок.
35. Установите нижнюю защиту двигателя и верхнюю защитную крышку.
36. Установите на место расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Комментарии посетителей