Для разделения соединяющей их трубы обычно пользуются труборезом, например, HAZET 4682. Если трубореза нет, то трубы можно перепилить ножовкой по металлу.
Внимание! Если трубу глушителя не удается извлечь из хомута, то соединительную трубу можно разрезать, отступив примерно на 5 см от хомута, а затем выбить остаток трубы молотком и зубилом, предварительно распилив его вдоль. Если же в распоряжении имеется сварочный аппарат, то соединительный хомут можно нагреть горелкой, что позволит без особого труда извлечь трубу глушителя.
Внимание! При пользовании сварочным аппаратом укройте днище автомобиля алюминиевыми листами. Опасность пожара. Держите наготове огнетушитель!
1. Установите автомобиль на подставочные козлы.
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и его установка на козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
Место разъединения трубы обозначено (см. стрелки на иллюстрации 3.0). Разрезка трубы выполняется по средней отметке (стрелка 2). Боковые метки, обозначенные стрелками 1 и 3, служат для ориентировки, чтобы впоследствии правильно закрепить их в соединительном хомуте 4 (см. иллюстрацию).
2. Уложите цепь трубореза по средней метке (стрелка 2 на иллюстрации 3.0) на трубе и закрепите. Проверьте легкость перемещения цепи на трубе. Если цепь слишком затянута, то труборез может деформировать трубу.
3. Высвободите глушитель из резиновых подушек подвески и снимите его.
Установка
4. Закрепите глушитель в резиновых подушках подвески.
Для соединения труб используется хомут, поставляемый как запасная деталь (см. иллюстрацию 2.17).
Внимание! Прежний хомут подлежит замене на новый после каждого демонтажа. При приобретении нового хомута помните о том, что диаметр выхлопных труб у разных моделей не одинаков. Хомут установите на стыке труб так, как показано на иллюстрации 2.17. При этом конец стержня болта не должен выступать за кромку хомута (см. стрелку на иллюстрации 2.17).
Резьбовое соединение хомута должно быть обращено назад. У автомобилей с дизельным двигателем BDK объемом 2,0 литра резьбовое соединение хомута должно быть обращено влево, если смотреть по направлению движения.
5.Выправьте систему выпуска ОГ.
6. Затяните гайки болтов хомута.
Моменты затяжки:
- автомобили с бензиновым двигателем — 25 Нм
- автомобили с дизельным двигателем, болты М8 — 25 Нм
- автомобили с дизельным двигателем, болты М10 — 40 Нм
7. Опустите автомобиль на колеса.
Проверка герметичности системы выпуска ОГ
8. Запустите двигатель и при работающем двигателе заглушите ветошью или соответствующей пробкой выхлопную трубу.
9. Проверьте на слух работу системы выпуска ОГ.
При необходимости нанесите спрэй, применяемый для обнаружения мест утечек, на места соединений головки блока цилиндров и выпускного коллектора, а также выпускного коллектора и приемной трубы.
Убедитесь, что при этом в указанных места не происходит образования воздушных пузырей.
10. Устраните обнаруженные неплотности.
Комментарии посетителей