Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления (см. иллюстрацию 1.0).
Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя.
Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику.
Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.
При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на вилку выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска.
В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику.
Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается (см. иллюстрации 1.0а, 1.0б, 1.0в).
В не нажатом состоянии нажимная пружина отжимает подшипник к нажимному диску.
Таким образом обеспечивается снижение износа выжимного подшипника, потому что он при включении не разгоняется до оборотов двигателя.
При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается.
Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 километров пробега.
Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения.
Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.
Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего компенсационного бачка для тормозной жидкости.
1.0. Сцепление
1 - маховик
2 - ведомый диск сцепления
3 - нажимной диск
4 - болты крепления нажимного диска. Момент затяжки 20 Нм
1.0а. Детали сцепления. Механическая коробка передач ОАН
1 - выжимной подшипник
2 - болт Момент затяжки 5 Нм + доворот на 90°. Подлежит замене после каждого демонтажа
3 - вилка выключения сцепления
4 - зажим
5 - втулка
6 - сальник первичного вала
7 - шпилька со сферической головкой
8 - коробка передач
9 - болт. Момент затяжки 20 Нм
10 - кронштейн
11 - исполнительный цилиндр
1.0б. Детали сцепления. Механическая коробка передач 02S
1 - коробка передач
2 - шпильке со сферической головкой
3 - сальник первичного вела
4 - втулка
5 - зажим
6 и 9 - болт. Момент затяжки 20 Нм
7 - вилка выключения сцепления
8 - выжимной подшипник
10 - исполнительный цилиндр
11 - плунжер
12 - болт
1.0в. Привод сцепления. Механическая коробка передач 02S
1 - бачок с тормозной жидкостью
2 - хомут крепления шланга
3 - подающий шланг
4 - главный цилиндр
5 - фиксатор
6 - муфта
7 - педаль сцепления
8 - гайки. Момент затяжки 25 Нм. Гайки являются самоконтрящимися и подлежат замене после каждого демонтажа
9 - уплотнительное кольцо
10 - трубопровод
11 - кронштейн
12 - уплотнительное кольцо
13 - фиксатор
14 - исполнительный цилиндр
15 - болт. Момент затяжки 20 Нм
16 - штуцер прокачки
17 - защитный колпачок штуцера
18 - коробка передач
19 - кронштейн
20 - болт. Момент затяжки 20 Нм
Комментарии посетителей