Температуры охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости контролируется с помощью стрелочного указателя, который в зависимости от модели автомобилей расположен либо над контрольными лампами в центре комбинации приборов, либо в нижней части комбинации приборов слева от тахометра.
Через несколько секунд после включения зажигания стрелка указателя занимает одно из следующих положений (слева направо):
- зона низкой температуры двигателя (сплошная риска): при нахождении стрелки в этой зоне не допускается работа двигателя на повышенных оборотах;
- зона нормальной рабочей температуры двигателя (от конца сплошной риски зоны низкой температуры до правой риски): в зависимости от нагрузки на двигатель и температуры наружного воздуха стрелка указателя перемещается в пределах этой центральной зоны. При повышенных нагрузках и высокой температуре наружного воздуха стрелка может подойти к правой риске. При меньших нагрузках стрелка возвращается в центральную зону.
В центре указателя находится контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости, которая загорается после включения зажигания и мигает в течение некоторого времени. Если она начинает мигать во время движения, это указывает на перегрев двигателя, а на некоторых моделях автомобилей на недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, проверить уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости восстановить его. Если уровень жидкости в норме, проверить, не перегорел ли предохранитель, защищающий цепь электровентилятора системы охлаждения. Если неисправность не вызвана ни одной из указанных причин, обратиться на станцию техобслуживания.
Если неисправность вызвана только неправильной работой электровентилятора, то можно продолжить движение до ближайшей станции техобслуживания при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме и что контрольная лампа погасла, а скорость движения достаточна для охлаждения двигателя встречным потоком воздуха.
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверять периодически только на холодном двигателе (одновременно с проверкой уровня масла в масляном картере двигателя) и всякий раз перед поездкой на большое расстояние.
На холодном двигателе уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться между метками «Min» и «Мах», нанесенными на стенке бачка. При необходимости восстановить нормальный уровень жидкости, добавляя смесь антифриза G11 и дистиллированной воды в соотношении 40% и 60%.
Система охлаждения двигателя герметична. Поэтому любое снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке может быть вызвано только нарушением герметичности системы. Определить место утечки, проверив радиатор, шланги, прокладку головки цилиндров, затем устранить ее.
Прежде чем заливать жидкость в систему охлаждения, необходимо охладить двигатель, затем повернуть пробку расширительного бачка влево на один оборот для выравнивания давлений, затем полностью отвернуть пробку.
Заливать холодную охлаждающую жидкость только при холодном двигателе, чтобы не вывести двигатель из строя.
Предупреждение: не открывать пробку расширительного бачка при горячем двигателе, чтобы избежать ожогов.
Электровентилятор системы охлаждения
При горячем двигателе электровентилятор может внезапно включиться даже при выключенном зажигании. Поэтому при выполнении каких-либо работ на горячем или работающем двигателе руки и одежда работающего должны находиться на расстоянии от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм.
Комментарии посетителей