Распределительный вал
Распределительный вал пятиопорный.
Максимальное осевое перемещение распределительного вала при снятых толкателях и установленных крышках подшипников с 1-го по 5-й, мм: 0,15.
Радиальное биение шеек вала, не более, мм: 0,01.
Распределительный вал двигателей ЕР и ОТ маркирован голубым пояском, нанесенным между первым и вторым кулачками.
В запасные части поставляются перешлифованные распределительные валы в сборе с подшипниками. В этом случае распределительный вал маркируется желтой меткой.
Диаметр шеек распределительного вала, мм:
- номинальный: 26,00;
- ремонтный размер: 25,75.
Фазы газораспределения (при расчетном нулевом зазоре между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами и высоте подъема клапана 1 мм)
При правильной установке механизма газораспределения метка «О», соответствующая ВМТ конца такта сжатия поршня 1-го цилиндра на маховике, должна быть совмещена с меткой на картере сцепления, а метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть против метки на шкиве промежуточного вала.
Промежуточный вал
Привод промежуточного вала осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Промежуточный вал приводит в действие топливный насос, датчик-распределитель зажигания и масляный насос.
Диаметр шеек промежуточного вала, мм:
- передней: 42,95;
- задней: 41,95.
Зубчатый ремень привода распределительного вала
Марка и тип: Pirelli 121 R 180 нли Uniroyal Powergrip 41121.
Натяжение ремня считается нормальным, если в середине ветви между шкивами распределительного и промежуточного валов ремень закручивается не более чем на 90° усилием большого и указательного пальцев.
Комментарии посетителей