Пусковое устройство
При пуске холодного двигателя под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка перекрывает поступление воздуха через проток карбюратора, дроссельная заслонка 3 (см. схему) под действием системы тяг и кулачков 2 привода приоткрывается, обеспечивая повышение частоты вращения холодного двигателя на холостом ходу.
Под действием разрежения в диафрагменной полости пускового устройства через главный топливный жиклер проходит увеличенное количество топлива, что обеспечивает запуск холодного двигателя.
После пуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе работающего двигателя, приводит в действие пневмопривод 4, приоткрывающий воздушную заслонку. После прогрева с переходом на режим нагрузки через систему тяг и рычагов, приводимых в действие дроссельной заслонкой, приоткрывается воздушная заслонка, что вызывает обеднение горючей смеси и обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Система холостого хода и переходная система
Топливо, забираемое из поплавковой камеры, через главный топливный жиклер 5 (см. схему) поступает в колодец эмульсионных трубок и подводится к топливному жиклеру холостого хода 6. На выходе из жиклера 6 топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода. Эмульсия подается к выходному отверстию 7 системы холостого хода под дроссельной заслонкой через отверстие, регулируемое игольчатым винтом 8 качества (состава) смеси, и через отверстие, закрываемое при выключении зажигания электромагнитным запорным клапаном 9.
При плавном открытии дроссельной заслонки 3 горючая смесь поступает в вертикальный канал переходной системы 10, что приводит к постепенному повышению частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Схема системы холостого хода и переходной системы карбюратора Pierburg 1ВЗ:
3 — дроссельная заслонка;
5 — главный топливный жиклер;
6 — топливный жиклер холостого хода;
7 — распыливающее отверстие системы холостого хода;
8 — регулировочный винт качества (состава) смеси;
9 — электромагнитный запорный клапан;
10 — щели переходной системы.
Главная дозирующая система
Топливо через игольчатый клапан подается в поплавковую камеру. Шарнирно укрепленный на оси поплавок регулирует открытие отверстия игольчатого клапана для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере. Между игольчатым клапаном и язычком поплавка имеется демпфирующее устройство.
Из поплавковой камеры топливо через главный топливный жиклер 5 (см. схему) поступает в эмульсионную трубку, где смешивается с воздухом, идущим через жиклер 11. Затем топливовоздушная смесь заполняет смесительную камеру, образованную малым и большим диффузорами 12.
Карбюратор имеет эконостат, дополнительно обогащающий топливовоздушную смесь при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным. Из поплавковой камеры топливо проходит по каналу и через жиклер 13 поступает в топливную трубку, в верхней части которой оно смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 14. Образовавшаяся эмульсия проходит через обратный клапан 15 и выбрасывается через впрыскивающую трубку 16 в смесительную камеру, дополнительно обогащая горючую смесь, обеспечивая работу двигателя на повышенных оборотах.
Схема главной дозирующей системы и эконостата карбюратора Pierburg 1ВЗ:
3 — дроссельная заслонка;
5 — главный топливный жиклер;
11 — главный воздушный жиклер;
12 — распылитель;
13 — топливный жиклер эконостата;
14 — воздушный жиклер эконостата;
15 — обратный клапан;
16 — впрыскивающая трубка
Ускорительный насос
Под действием рычага 17 открывается дроссельная заслонка, пружина 18 поворачивает кулачок 19, воздействующий на рычаг 20 привода ускорительного насоса. Рычаг давит на поршень 21, который нагнетает топливо, поступающее из поплавковой камеры через обратный шариковый клапан 22 к распылителю 23.
Пружина привода кулачка 18 демпфирует усилие резкого открытия дроссельной заслонки, что увеличивает продолжительность впрыскивания топлива. Положение пружины привода кулачка на оси дроссельной заслонки регулируется. В колодце поршня имеется уплотнительная манжета 24 и возвратная пружина 25. Демпферная пружина 26, находящаяся в полости самого поршня, служит для регулирования перемещения поршня в зависимости от количества топлива, проходящего через распылитель.
Схема ускорительного насоса карбюратора Pierburg 1ВЗ:
17 — рычаг управления дроссельной заслонкой;
18 — пружина привода кулачка ускорительного насоса;
19 — кулачок ускорительного насоса;
20 — рычаг привода ускорительного насоса;
21 — шток поршня ускорительного насоса;
22 — обратный шариковый клапан;
23 — распылитель ускорительного насоса;
24 — уплотнительная манжета;
25 — возвратная пружине;
26 — демпферная пружина поршня ускорительного насоса.
Схема работы карбюратора Pierburg 1ВЗ при пуске холодного двигателя:
1 — воздушная заслонка;
2 — система тяг и кулачков приоткрытия дроссельной заслонки;
3 — дроссельная заслонка;
4 — пневмопривод воздушной заслонки.
Основные детали карбюратора Pierburg 1ВЗ:
1 — корпус карбюратора;
2 — крышка карбюраторе;
3 — игольчатый клапан;
4 — поплавок;
5 — прокладка поплавковой камеры;
6 — главный топливный жиклер;
7 — топливный жиклер холостого хода;
8 — топливный жиклер эконостата;
9 — электромагнитный запорный клапан;
10 — регулировочный винт количества смеси холостого хода;
11 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода;
12 — ограничительный винт дроссельной заслонки;
13 — ускорительный насос;
14 — распылитель ускорительного насосе;
15 — автоматическое пусковое устройство;
16 — рычаг привода ускорительного насоса;
17 — рычаги и секторы управления дроссельной заслонкой;
18 — экономайзер мощностных режимов.
Комментарии посетителей