Проверка
Прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров при этом должна быть на ощупь теплой).
Отсоединить от карбюратора шланг подачи топлива, закрыть отверстия шланга и патрубка карбюратора заглушками. Снять крышку головки цилиндров.
Поворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления зубчатого шкива, установить последовательно каждый кулачок распределительного вала затылочной частью на торец толкателя и измерить набором щупов зазор между затылком кулачка и регулировочной шайбой на толкателе клапана.
Предупреждение. Не рекомендуется поворачивать непосредственно распределительный вал за болт крепления шкива, чтобы не повредить зубчатый ремень.
Регулировка
Первую после ремонта регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе. Отрегулировать зазоры клапанов, если при проверке будут выявлены отклонения от допустимых величин.
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов. Проверка зазора между затылком кулачка и регулировочной шайбой на торце толкателя
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Записать величины зазора Зи для каждого клапана.
Установить клапан одного из цилиндров (№2 1, 3, 4 или 2) в положение максимального зазора между кулачком и регулировочной шайбой, нагрузив таким образом толкатели противоположного цилиндра (№2 4, 2, 1, 3), отрегулировать зазор.
Приспособлением VW 546 утопить толкатели впускного и выпускного клапанов внутрь головки цилиндров. Развернуть прорезь толкателя перпендикулярно оси распределительного вала и специальным съемником 10 208 извлечь регулировочную шайбу клапана.
Измерить микрометром толщину Т снятой шайбы и рассчитать толщину новой шайбы по формуле:
Тн=Т+Зи-Зн,
где:
Тн — толщина новой шайбы;
Т — толщина снятой шайбы;
Зи — измеренный зазор;
Зн — номинальный зазор.
Подобрать шайбу нужной толщины и установить ее на толкатель меткой в сторону толкателя.
Снять приспособление VW 546.
Аналогичным образом отрегулировать зазоры у остальных клапанов.
Окончательно отрегулировать клапанные зазоры на прогретом двигателе, если первоначально регулировка проводилась на холодном двигателе.
Комментарии посетителей