Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки
Примечание. Приоткрытие дроссельной заслонки отрегулировано на заводе и в эксплуатации изменению Не подлежит. Однако при случайном повороте упорного винта регулировка восстанавливается, как указано ниже.
Ослабить контргайку упорного винта приоткрытия дроссельной заслонки (см. рис.) и вывернуть винт так, чтобы он едва отошел от упора. Затем вворачивать упорный винт до касания с упором, после чего завернуть его еще на пол-оборота.
Затянуть контргайку упорного винта.
Проверить холостой ход двигателя и при необходимости отрегулировать его.
Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Тщательно проверить, нет ли на тросе изогнутых и скрученных участков.
Нажать до отказа на педаль акселератора и измерить зазор между рычагом управления дроссельной заслонкой и упором, который должен быть не более 1 мм.
Предупреждение. При обнаружении на тросе привода дроссельной заслонки хотя бы одного сгиба заменить трос.
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе с правильно установленным моментом зажигания, с исправной системой зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра.
Проверить, правильно ли отрегулировано приоткрытие дроссельной заслонки.
Убедиться, что потребители тока выключены.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
Включить дальний свет фар.
Запустить двигатель и довести частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин, через 30 с уменьшить обороты двигателя до холостого хода, т.е. до 800-900 об/мин.
Примечание. Если топливопроводы форсунок отсоединились или были заменены перед регулировкой холостого хода двигателя, дать несколько раз поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин и на холостом ходу.
Установить при необходимости частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 800-900 об/мин регулировочным винтом 1 (см. фото), находящимся на корпусе дроссельной заслонки.
Регулировка СО в отработавших газах
Примечание. Во время регулировки содержания СО не нажимать на регулировочный винт и не вытягивать его. После установки торцового ключа в головку винта не нажимать на педаль акселератора, чтобы не повредить регулировочный винт.
Подключить газоанализатор согласно инструкции по эксплуатации.
Отсоединить шланги вентиляции картера двигателя.
Вынуть заглушку регулировочного винта качества смеси, расположенного на дозаторе-распределителе топлива (см. фото).
С помощью торцового ключа для винтов с внутренним углублением под ключ поворачивать регулировочный винт качества смеси до получения содержания СО в пределах 1,0-2,0%.
При повороте винта по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах увеличивается, и наоборот.
Если требуется несколько раз повернуть регулировочный винт в ту или иную сторону, чтобы добиться нужного содержания СО, то после каждой регулировки необходимо снять ключ и слегка нажать на педаль акселератора.
После регулировки поставить новую заглушку на регулировочный винт качества смеси.
После регулировки холостого хода двигателя присоединить шланги вентиляции картера двигателя.
Проверка производительности топливного насоса
Отсоединить от регулятора давления питания на дозаторе-распределителе топлива сливной шланг и опустить его конец в мензурку.
Отсоединить провод высокого напряжения от катушки зажигания.
Включить стартер примерно на 30 с и измерить количество топлива, вытекшего в мензурку, которое должно быть не менее 900 см2.
Примечание. При каждом снятии топливного насоса заменять уплотнительные кольца топливопроводов. Если топливный насос не работает, прежде всего проверить исправность предохранителя на 16 А в монтажном блоке.
Через каждые 15000 км пробега заменять: топливный фильтр. При установке нового фильтра направить стрелку на его корпусе по направлению циркуляции топлива в системе. Ни в коем случае не продувать топливный фильтр сжатым воздухом.
Регулировка положения напорного диска измерителя расхода воздуха
Убедиться в том, что на неработающем двигателе напорный диск находится на одном уровне или не более чем на 0,5 мм ниже начала расширяющегося конуса диффузора измерителя расхода воздуха.
При необходимости отрегулировать положение напорного диска измерителя расхода воздуха подгибанием пружиной скобы 2 (см. фото), предварительно сняв нижний корпус регулятора смеси.
Примечание. Если напорный диск измерителя расхода воздуха располагается выше указанного уровня, при пропусках зажигания происходят обратные вспышки. При заниженном положении напорного диска затрудняется пуск как холодного, так и горячего двигателя.
Проверить центрирование напорного диска, поставив последовательно в четырех точках по окружности прокладку толщиной 0,10 мм.
При неправильном положении напорного диска отпустить регулировочный винт 3 и отцентрировать напорный диск, после чего затянуть винт 3 моментом 0,5 кгс·м.
Отрегулировать холостой ход двигателя.
Проверка давления
Для проверки давления использовать манометр VW 1318 со штуцером и краном, обеспечивающим измерение как проходного давления, так и давления на входе.
Подключить шланги манометра между дозатором-распределителем и трубопроводом подвода управляющего давления, идущим от регулятора управляющего давления.
Удалить воздушные пробки из шлангов манометра. Для этого запустить двигатель, установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так, чтобы он свободно висел на шлангах.
Проверка давления топлива в системе
Проверить производительность топливного насоса и состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Установить рычаг 1 (см. фото) манометра в положение «открыто», поставив рычаг на одну линию со штуцером.
Удостовериться, что к регулятору управляющего давления подключена колодка.
Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
Измерить по манометру давление топлива в системе, которое должно быть в пределах 4,7-5,4 кг/см2.
Если давление не укладывается в указанные пределы, заменить дозатор-распределитель топлива. Можно также попытаться устранить причины отклонения давления топлива от требуемого.
Причинами недостаточного давления топлива в системе могут быть:
- негерметичность топливопроводов и их соединений;
- недостаточная производительность топливного насоса;
- недостаточное давление подачи топлива.
Причиной повышенного давления подачи топлива является нарушение регулировки регулятора давления топлива или заедание его плунжера.
Давление топлива в системе регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на плунжер регулятора давления топлива.
Проверка управляющего давления на холодном двигателе
Установить кран 1 манометра в положение «закрыто», поставив его перпендикулярно штуцеру.
На отсоединить колодку от регулятора управляющего давления. Отсоединить колодку от клапана дополнительной подачи воздуха.
Запустить двигатель на холостом ходу.
Определить по манометру управляющее давление в зависимости от окружающей температуры (см. таблицу).
Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.
Проверка управляющего давления на прогретом двигателе
Управляющее давление на холодном двигателе
Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).
Установить кран манометра в положение «открыто».
Присоединить колодку к регулятору управляющего давления, к клапану добавочного воздуха.
Запустить двигатель на холостом ходу. При этом управляющее давление должно возрасти до 4,05-4,35 кг/см спустя 1,3-2,5 мин.
Если управляющее давление не укладывается в указанные пределы, заменить регулятор управляющего давления.
Проверка остаточного давления
Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).
Остановить двигатель.
Установить кран манометра в положение «открыто».
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока давление по манометру не станет 4,7-5,4 кг/см2.
Выключить зажигание. Спустя 10 мин остаточное давление в системе должно быть 2,6 кг/см2.
Если давление резко падает, поставить кран манометра в положение «закрыто».
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока манометр не покажет 4,7-5,4 кг/см2.
Выключить зажигание. Спустя 10 мнн давление в системе должно быть в пределах 2,6 кг/см2.
Регулятор управляющего давления подлежит замене, если давление снижается при открытом кране манометра, но не уменьшается при закрытом кране.
Проверка давления топлива в момент выключения двигателя
Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).
Установить манометр, как указано выше.
Установить кран манометра в положение «закрыто».
Замерить давление топлива в системе, которое должно быть в интервале 4,7-5,4 кг/см2.
Выключить зажигание.
Замерить давление топлива в системе в момент выключения зажигания, которое должно снизиться до 3,0 кг/см2.
Проверка впрыскивающих форсунок
Вывернуть форсунку из гнезда н ввернуть вместо нее запасную форсунку.
Опустить форсунку в мензурку.
Запустить двигатель, оставить его работать при частоте вращения коленчатого вала около 2000 об/мин и проверить, что впрыскиваемое форсункой топливо имеет форму правильного конуса.
Остановить двигатель. При этом из распылителя форсунки не должно появиться ни одной капли топлива.
Аналогичным образом проверить другие форсунки.
Более точно можно проверить техническое состояние форсунок с помощью стенда, включающего ручной насос и манометр.
Подключить проверяемую форсунку к стенду согласно инструкции по эксплуатации и проверить давление впрыска топлива. У правильно работающей форсунки впрыскивание топлива должно происходить при давлении 3,0-4,1 кг/см2.
Проверить герметичность форсунки. Для этого с помощью насоса стенда создать давление на 0,5 кг/см2 меньше, чем давление впрыска топлива форсункой, и поддерживать его в течение 15 с, в течение которых из распылителя форсунки не должно вытечь ни одной капли топлива.
Нажимать на рычаг насоса стенда с частотой один ход в секунду. При этом из распылителя форсунки с гудением должно распыляться топливо в форме конуса под углом примерно 35°.
Если форсунка не удовлетворяет хотя бы одному из вышеперечисленных требований, она подлежит замене.
Проверка пусковой форсунки и теплового реле времени
Отсоединить от пусковой форсунки колодку и подключить к ней контрольную лампу.
Отсоединить от катушки зажигания провод высокого напряжения.
Включить стартер. На холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости менее 30°С) контрольная лампа должна загореться на 1-8 с.
Примечание. Если проверка производится при более высокой температуре, чем маркированная на корпусе теплового реле времени, контрольная лампа не загорается.
Проверить качество распыления топлива пусковой форсункой. Для этого снять пусковую форсунку, не отсоединяя от нее колодку и топливопровод, и поместить ее в мензурку.
Включить стартер на 1-8 с: пусковая форсунка должна распылять топливо в форме правильного конуса.
Проверка напряжения питания теплового реле времени
Примечание. Проверка проводится при температуре охлаждающей: жидкости ниже 30°С.
Отсоединить провод высокого напряжения от датчика-распределителя зажигания и соединить его с «массой» кузова через удлинитель.
Разъединить разъем от пусковой форсунки и присоединить к выводам вольтметр (см. рис.).
Включить стартер и проверить напряжение по вольтметру, которое должно быть 11,5 В.
Проверка регулятора управляющего давления
Прогреть двигатель (температура масла 50-70°С).
Отсоединить колодку от регулятора управляющего давления и подключить к колодке вольтметр.
Включить зажигание и определить по вольтметру напряжение питания регулятора, которое должно быть не менее 11,5 В.
Подключить омметр к выводам регулятора и проверить сопротивление его термообмотки, которое должно быть в пределах 16-22 Ом.
Если омметр показывает бесконечность, это указывает на обрыв термообмотки и регулятор управляющего давления подлежит замене.
Проверка клапана дополнительной подачи воздуха
На холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости менее 30°С) отсоединить колодку от клапана дополнительной подачи воздуха.
Отсоединить от впускного трубопровода шланг, идущий к клапану дополнительной подачи воздуха.
Подключить тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
Закрыть отверстие шланга, идущего к клапану дополнительной подачи воздуха. Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна снизиться.
Присоединить шланг к впускному трубопроводу, подключить колодку к клапану дополнительной подачи воздуха и прогреть двигатель.
Снова отсоединить от впускного трубопровода шланг, идущий к клапану дополнительной подачи воздуха, и закрыть его отверстие. При этом обороты двигателя не должны измениться. Если режим двигателя изменится, заменить клапан дополнительной подачи воздуха.
Снятие и установка блока дозатора-распределителя с измерителем расхода воздуха
Снятие
Сбросить давление в магистрали впрыска топлива, отсоединив для этого шланг от штуцера управляющего давления на регуляторе давления топлива.
Отсоединить топливопроводы форсунок от дозатора-распределителя.
Снять воздухопровод, соединяющий измеритель расхода воздуха с корпусом дроссельной заслонки.
Отвернуть болты крепления дозатора-распределителя в сборе с измерителем расхода воздуха от корпуса воздушного фильтра и снять дозатор-распределитель и измеритель.
Отсоединить при необходимости дозатор-распределитель от измерителя расхода воздуха, отвернув три болта на дозаторе-распределителе. При этом соблюдать осторожность, чтобы не выронить распределительный плунжер.
Установка
Установить блок дозатора-распределителя с измерителем расхода воздуха на корпус воздушного фильтра.
Завернуть болты крепления.
Присоединить топливопроводы к дозатору-распределителю, заменив прокладки.
Надеть соединительный воздухопровод на измеритель расхода воздуха.
Присоединить трубопровод управляющего давления к регулятору давления топлива, поставив новые прокладки.
Отрегулировать холостой ход двигателя.
Снятие и установка форсунок
Высвободить топливопроводы форсунок из держателей.
Снять фланец крепления форсунок к двигателю.
Извлечь форсунки с топливопроводами.
Вывернуть штуцер трубопровода из форсунки.
Извлечь форсунку.
При установке форсунок заменить прокладки и смочить бензином манжеты на торцах форсунок. Установку форсунок производить в последовательности, обратной снятию.
Схема работы системы впрыска «К-Джетроник» при пуске холодного двигателя:
1 — топливный насос;
8 — распределительный плунжер дозатора-распределителя;
11 — регулятор управляющего давления;
14 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 — пусковая форсунка;
16 — клапан дополнительной подачи воздуха;
17 — диафрагменный клапан регулировки управляющего давления;
18 — биметаллическая пружина управления клапаном регулировки управляющего давления.
Размещение узлов системы впрыска топлива:
1 — топливный фильтр;
2 — узел дозатора-распределителя топлива и измерителя расхода воздуха;
3 — регулятор управляющего давления;
4 — пусковая форсунка;
5 — форсунки;
6 — корпус дроссельной заслонки.
Комментарии посетителей