Двигатель WN и двигатель JS до 1986 модельного года
Проверка
Прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров теплая).
Отсоединить трос привода дроссельной заслонки.
Отсоединить шланг отвода картерных газов.
На двигателе модели JS разъединить штекерный разъем регулятора управляющего давления и отсоединить от него шланг подвода вакуума. Вывернуть болты крепления регулятора управляющего давления и отвести трубки от крышки головки цилиндров.
Снять крышку головки цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал, установить последовательно каждый кулачок затылком на торец толкателя.
Измерить набором щупов зазор между затылком кулачка и регулировочной шайбой на толкателе последовательно у всех клапанов.
Предупреждение. Не рекомендуется поворачивать непосредственно распределительный вал за болт крепления шкива, так как слишком большое усилие может привести к нарушению регулировки механизма газораспределения.
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов; на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Регулировка
Первую после ремонта регулировку зазора клапанов производить на холодном двигателе. Отрегулировать зазоры, если при проверке будут выявлены отклонения от допустимых величин.
Записать величины зазора Зи для каждого клапана.
Поворотом коленчатого вала установить клапан одного из цилиндров в положение, при котором зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой будет наибольшим, нагрузив тем самым толкатели клапанов противоположного цилиндра, и отрегулировать зазор клапанов этого цилиндра.
Приспособлением 2078 утопить толкатели в тело головки цилиндров. Развернуть прорезь толкателя перпендикулярно оси распределительного вала и установить съемник для извлечения регулировочных шайб.
Извлечь регулировочную шайбу с помощью съемника 10-208 или отвертки с тонким лезвием.
Измерить микрометром толщину Т снятой шайбы и рассчитать толщину новой шайбы по формуле:
Ти=Т+Зи-Зн,
где:
Тн — толщина новой шайбы;
Т — толщина снятой шайбы;
Зи — измеренный зазор;
Зн — номинальный зазор.
Подобрать регулировочную шайбу нужной толщины и установить ее на толкатель меткой в сторону толкателя.
Снять приспособление 2078.
Аналогичным образом отрегулировать зазоры у остальных клапанов.
Окончательно отрегулировать зазоры клапанов на прогретом двигателе, если первоначально регулировка проводилась на холодном двигателе.
Двигатель JS с 1986 модельного года
С 1986 модельного года в механизме привода клапанов двигателя JS применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.
Комментарии посетителей