Снять крышки подшипников № 1 и 3 (отсчет ведется со стороны привода распределительного вала), затем поочередно крест-накрест отвернуть гайки шпилек крепления крышек подшипников № 2 и 4.
Вынуть распределительный вал из опор головки цилиндров и извлечь толкатели клапанов.
Установить на головке цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов и с помощью щипцов с заостренными концами освободить клапаны от сухарей.
Снять пружины с тарелками.
Вынуть маслоотражательные колпачки стержней клапанов с помощью инерционного съемника.
Вынуть клапаны.
Снять опорные шайбы клапанных пружин.
Очистить детали.
Проверить степень износа гнезд направляющих втулок клапанов и зазор между втулками и стержнями клапанов.
Вставить новый клапан в направляющую втулку так, чтобы торец стержня клапана был на одном уровне с кромкой направляющей втулки, и определить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой с помощью приспособления VW 387 с индикатором, уперев его ножку в головку клапана.
Заменить направляющие втулки, если зазор превышает максимально допустимый предельный, равный 1,0 мм для впускных клапанов и 1,3 мм для выпускных клапанов.
Проверить, не нарушена ли плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров с помощью лекальной линейки и набора щупов.
Прошлифовать при необходимости сопрягающуюся поверхность головки цилиндров в допустимых пределах (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).
Проверить состояние клапанов и пружин клапанов.
Проверить состояние седел клапанов и при необходимости прошлифовать их. Шлифование выполняется специальным инструментом и с соблюдением допустимых пределов (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).
Прошлифовать при необходимости рабочие фаски впускных клапанов. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифованию не подлежат, допускается притирка выпускных клапанов, в остальных случаях они подлежат замене.
До сборки, а также после шлифования седел клапанов и притирки клапанов, тщательно очистить головку цилиндров.
Подвес двигателя:
1 — подрамник;
2, 8 — опоры подвески;
3 — кронштейн правой подвески;
4 — стабилизатор;
5 — буфер;
6, 7 — сайлент-блоки;
9 — поперечина крепления силового агрегата;
10 — кронштейн левой подвески.
Детали блока цилиндров:
1 — блок цилиндров;
2 — масляный картер;
3 —держатель переднего сальника коленчатого вала;
4 — прокладка;
5 — передний сальник коленчатого вала;
6 — маслоотделитель.
Комментарии посетителей