Проверка диаметров цилиндров
Точно измерить диаметры цилиндров. Замеры производить нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «В», как показано на схеме в разделе «Четырехцилиндровые двигатели ЕР, YN, WV, YP, DT, DS.
В тех случаях, когда износ превышает более чем на 0,08 мм допустимые величины, расточить цилиндры до ближайшего ремонтного размера и установить поршни соответствующего ремонтного размера.
Проверка зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала
Тщательно очистить рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положить отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной по ширине вкладышу, на поверхность шейки.
В зависимости от вида проверяемой шейки установить на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затянуть соответственно гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивать моментом 5,0 кгс·м, болты крепления крышек коренных подшипников моментом 6,5 кгс·м. Не допускать при этом проворота коленчатого вала двигателя.
Осторожно снять крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определить величину зазора. Более подробные сведения даются в сопровождающей документации завода-изготовителя калиброванной проволоки.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,016-0,075 мм (предельно допустимый 0,16 мм) для коренных и 0,015-0,062 мм (предельно допустимый 0,12 мм) для шатунных шеек.
Если зазор больше предельного, заменить вкладыши на этих шейках новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, вкладыши заменить ремонтными (увеличенной толщины).
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверить осевой зазор коленчатого вала с помощью щупа на четвертой опоре, который должен быть не более 0,25 мм.
При необходимости добиться надлежащего зазора, поставив упорные полукольца большей толщины на четвертую опору.
Проверка размеров поршней и поршневых колец
Определить степень износа поршня замером диаметра в 10 мм от края юбки поршня перпендикулярно оси поршневого пальца. Поршень подлежит замене, если диаметр его отличается более чем на 0,04 мм от допустимых величин (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).
Заменить поршневые кольца или поршни, если зазоры между поршневыми кольцами и канавками превышают допустимые величины (см. подраздел «Конструкция и технические характеристики»).
Сборка двигателя
Установить вкладыши коренных подшипников в постели блока, смазать моторным маслом и уложить коленчатый вал в подшипник;.. Смазать моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
Осевое перемещение коленчатого вала выбирается на четвертой опоре, вкладыши подшипника которой имеют два упорных буртика.
Подсобрать крышки коренных подшипников с вкладышами и установить их на постели блока. Затянуть болты крепления крышек моментом 6,5 кгс·м.
Установить в соответствующие канавки в поршнях по три поршневых кольца, располагая их замки через 120° (см. фото).
Ориентировать замки поршневых колец вперед либо назад по ходу движения автомобиля. На нижнем компрессионном и маслосъемном кольцах имеется метка «top» или «oben» («верх»), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх. ' Установить поршни, ориентируя стрелку, выдавленную на днище поршня, вперед по ходу движения автомобиля (в сторону привода распределительного вала).
Смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца, сжать поршневые кольца в канавках соответствующей монтажной втулки и вставить поршни с шатунами в цилиндры.
Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов в соответствии с нанесенными при разборке метками, если используются проработавшие вкладыши.
Установить шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, при этом наплывы на крышках должна быть направлены в сторону промежуточного вала.
Слегка затянуть гайки шатунных болтов, затем подтянуть их окончательно моментом 5,0 кгс·м.
Установить задний держатель сальника с новой картонной прокладкой. Запрессовать оправкой 2003/1 сальник в держатель.
Установить маховик.
Установить новую прокладку держателя переднего сальника и коленчатого вала. Установить держатель с масляным насосом так, чтобы выступы ведущей шестерни вошли в зацепление с лысками муфты на коленчатом вале.
Установить маслоприемник с трубкой.
Установить масляный картер с новой прокладкой.
Установить водяной насос, термостат и корпус термостата.
Установить головку цилиндров.
Установить ремень привода распределительного вала.
Комментарии посетителей