Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, кованый, пятиопорный, с четырьмя противовесами. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки.
Диаметр коренных шеек, мм:
- номинальный: 54,00-0,042 -0,022;
- 1-й ремонтный размер: 53,75-0,042 -0,022;
- 2-й ремонтный размер: 53,50-0,042 -0,022;
- 3-й ремонтный размер: 53,25-0,042 -0,022.
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,07-0,18;
- предельно допустимый: 0,20.
Зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,03-0,08;
- предельно допустимый (при износе в эксплуатации): 0,17.
Диаметр шатунных шеек, мм:
- — номинальный: 42,00-0,045-0,030;
- — 1-й ремонтный размер: 41,75-0,045-0,030;
- — 2-и ремонтный размер: 41,50-0,045-0,030;
- — 3-й ремонтный размер: 41,25-0,045-0,030.
С сентября 1986 г. в запасные части поставлялись коленчатые валы с измененным носком, с проточкой для установки зубчатого шкива. Соответственно сегментная шпонка упразднена. При установке нового коленчатого вала необходимо поставить зубчатый шкив коленчатого вала со стопорным штифтом и масляный насос измененной конструкции, при установке которого обеспечивается увеличенный зазор между его корпусом и зубчатым шкивом коленчатого вала. Болт крепления зубчатого шкива после нанесения моторного масла на резьбу затягивать в два приема:
- 1-й прием: 9,0 кгс;
- 2-й прием: довернуть на 180°.
Запресовку переднего сальника коленчатого вала рекомендуется проводить с помощью оправки VW 3083.
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для установки поршня в цилиндр на днище поршня имеется стрелка, которая должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 15 мм от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца. Отклонение диаметра поршня от номинального размера в эксплуатации не должно превышать 0,04 мм.
Наружный диаметр поршней, мм:
- номинальный: 74,98;
- 1-й ремонтный размер: 75,23;
- 2-й ремонтный размер: 75,48;
- 3-й ремонтный размер: 75,98.
Поршневые пальцы
Поршневой палец плавающий. От осевого смещения он удерживается двумя стопорными кольцами.
Длина поршневого пальца, мм: 58.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное.
Зазор в замке, мм:
- компрессионные кольца: 0,3-0,45;
- маслосъемное кольцо: 0,25-0,40.
Предельно допустимый зазор при износе, мм: 1,0.
Зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня, мм:
- номинальный: 0,02-0,05;
- предельно допустимый при износе: 0,15.
Шатуны
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, с тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка.
Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,02-0,076;
- предельно допустимый при износе: 0,095.
Осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,05-0,31;
- предельно допустимый при износе: 0,40.
Диаметр отверстия втулки верхней головки шатуна, мм: 22,017-22,023.
Зазор между поршневым пальцем и втулкой, мм: 0,003-0,007.
Комментарии посетителей