Разборка коробки передач
Очистить коробку передач, слить масло из картера коробки и установить ее на стенд для разборки.
Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку коробки передач, вынуть регулировочное кольцо заднего подшипника вторичного вала и уплотнительную прокладку.
Сдвинуть, соблюдая осторожность, шток вилки переключения III и IV передач в направлении III передачи до тех пор, пока не высвободится фиксатор. Извлечь фиксатор, после чего установить шток вилки в нейтральное положение.
Предупреждение. Вытягивать шток вилки переключения III и IV передач только на необходимую величину, чтобы не выпали сухари синхронизатора. При их выпадении шток вилки не сможет устанавливаться в нейтральное положение без снятия гайки с конца вторичного вала.
Включить задний ход и I передачу для того, чтобы заблокировать первичный и вторичный валы, и отвернуть гайку с конца вторичного вала.
Установить на картер сцепления монтажную поперечину.
Ввернуть до упора болт в хвостовик первичного вала.
Снять с первичного вала стопорное кольцо и упорную шайбу.
Выпрессовать из гнезда картера сцепления шарикоподшипник первичного вала.
Снять картер коробки передач вместе с валами и выбить установочные штифты.
Зажать картер коробки передач с валами в тисках с накладками из мягкого металла.
Выбить пружинный шплинт из вилки переключения III и IV передач, удерживая при этом молотком шток вилки, чтобы не повредить отверстие под шток вилки в простенке.
Вытянуть шток вилки переключения III и IV передач так, чтобы можно было извлечь вилку III и IV передач. Перевести затем шток вилки в нейтральное положение.
Извлечь из картера коробки передач первичный вал.
Выбить ось и снять промежуточную шестерню заднего хода.
Выбить пружинный штифт из поводка штока вилки переключения I и II передач с помощью выколотки и снять поводок со штока вилки.
Выпрессовать из картера коробки передач вторичный вал.
Предупреждение. При выпрессовке вторичного вала следить за тем, чтобы вилка I и II передач не блокировалась. При заедании легкими ударами по вилке высвободить ее.
Вывернуть болты крепления выходного вала дифференциала, удерживая вал оправкой.
Отвернуть болты крепления крышки коробки дифференциала.
Вынуть крышку дифференциала с помощью двух монтажных лопаток.
Извлечь дифференциал.
Детали четырехступенчатой коробки передач:
1 — первичный вал;
2 — вторичный вал;
3 — подшипники;
4 — игольчатые подшипники шестерен;
5 — ось промежуточной шестерни заднего хода;
6 — промежуточная шестерня заднего хода;
7 — стопорные кольце;
8 — блокирующие кольце синхронизаторов;
9 — синхронизаторы;
10 — пружины синхронизаторов;
11 — гайка вторичного вала;
12 — ведомая шестерня главной передачи;
13 — коробка дифференциала;
14 — полуосевые шестерни;
15 — сателлиты;
16 — упорная обойма;
17 — регулировочное кольцо подшипника дифференциала;
16 — ведущая шестерня приводе спидометра;
19 — выходной вал дифференциала;
ЗХ — задний ход.
Комментарии посетителей