Снятие
Колесные болты отпустить, поднять автомобиль спереди, снять колеса.
Внимание: Если тормозные накладки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять накладки местами, например, наружную поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Смена месторасположения накладок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные накладки VW/AUDI. Передние тормозные накладки обязательно заменять только в комплекте, даже если границы износа достигла только одна накладка.
Кольцевым ключом SW13 вывернуть болты крепления.
Внимание: Болты самоконтрящиеся, поэтому для отпускания нужно приложить относительно высокий момент. Обратить внимание на различную длину болтов и при установке ставить их на прежние места.
Открепить от корпуса подшипника ступицы колеса держатель тормозного шланга.
Суппорт внизу отклонить от тормозного шита (стрелка) и снять.
Подвесить суппорт на проволоке к кузову.
Внимание: Суппорт должен не просто свисать вниз; тормозной шланг не должен при этом подвергаться растяжению или скручиваться.
Вытащить тормозные накладки в сторону из направляющих тормозного щита.
Снять удерживающие пружины тормозных накладок.
Установка
Внимание: При снятых тормозных накладках не выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.
Направляющие поверхности или места накладок в колодках очистить подходящей щеткой из мягкого металла или протереть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворы, содержащие минеральные масла, и инструменты с острыми кромками.
Перед установкой накладок исследовать тормозные диски на ощупь пальцами на отсутствие выемок. Диски с выемками можно обточить (работа мастерской), в зависимости от того, достаточную ли толщину они имеют.
Измерить толщину тормозных дисков, см. ниже.
Проверить пылезащитные колпачки на отсутствие трещин. Поврежденные колпачки срочно заменить, так как проникающая грязь быстро нарушит герметичность суппорта. В этом случае суппорт должен быть снят и разобран (работа мастерской).
Поршеньтормозного цилиндра завести обратно в цилиндр возвратным приспособлением. Для этого можно воспользоваться также стержнем из твердого дерева (ручкой молотка), однако при этом особое внимание обратить на то, чтобы поршень не был перекошен, а также чтобы поверхности поршня и пылезащитный колпачок не были повреждены. Для облегчения установки вставить сначала внутреннюю тормозную накладку и приставить суппорт. Вместо наружной тормозной накладки вставить монтировку и нажать суппорт наружу, при этом монтировку попеременно приставлять то сверху, то снизу. Благодаря этому поршень колесного тормозного цилиндра вжимается в суппорт. Монтировку опирать в зоне тормозного шита на тормозной диск.
Внимание: Чтобы не повредить тормозной диск, обязательно подложить деревянную прокладку.
Внимание: При установке поршня в цилиндр тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимается в компенсационный бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости отсосать излишек жидкости сифоном. Для отсоса использовать бутылку, которая применялась для удаления воздуха из гидравлической системы, или пластмассовую бутылку, которые контактировали ранее только с тормозной жидкостью. Не применять бутылки, предназначенные для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовитая и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены тормозных накладок уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке также не должен превышать отметку «Мах», так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая из бачка тормозная жидкость попадает под главный тормозной цилиндр, разрушает лаковое покрытие и приводит к коррозии.
Внимание: При большом износе тормозных накладок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в суппорт деревянную колодку и попросить помощника медленно выжать педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко выжиматься и входить обратно. Во время проверки другой суппорт должен быть установлен на своем месте. Обратить внимание на то, чтобы поршень не был выжат полностью. При тяжелом ходе поршня суппорт необходимо ремонтировать (работа мастерской).
Удерживающие пружины тормозных накладок обязательно заменить. Как правило, новые удерживающие пружины поставляются с тормозными накладками. Удерживающие пружины вставить так, чтобы более короткая часть была обращена внутрь.
Вставить в тормозной щит нижнюю удерживающую пружину. Приставить верхнюю пружину и сбоку над удерживающими пружинами вставить в тормозной щит внутреннюю тормозную накладку. Внутренняя тормозная накладка имеет уменьшенную рабочую поверхность.
Вставить в тормозной щит наружную тормозную накладку.
Приставитьктормозномущитусверху суппорт и придвинуть его снизу.
Внимание: Суппорт прижать к тормозному щиту настолько, чтобы можно было вставить болты крепления. Если вовремя этой операции суппорт пережать, то удерживающие тормозные накладки пружины могут деформироваться. Это может вызвать шумы при торможении.
Болты крепления обработать средством против отворачивания, вставить и затянуть моментом 25 Нм. Более длинный болт, как правило, вставляется сверху.
Прикрепить к корпусу подшипника ступицы колеса держатель тормозного шланга.
Привернуть колесо. Автомобиль опустить и колесные болты перекрестным способом затянуть моментом 110 Нм.
Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные накладки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок до отметки «МАХ».
Новые тормозные накладки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легки м нажатием педали тормоза, Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.
Внимание: На отрезке пути длиной до 200 км не должно предприниматься торможение до полной остановки.
Комментарии посетителей